Рисуем по ткани. Необычный экспериментальный мастер-класс

Всем привет!

С вами @yurchello. Сегодня я расскажу о необычном для меня эксперименте, связанном с живописью по ткани.

Дело в том, что раньше я никогда по ткани не рисовал, но недавно одна добрая дама принесла мне рулонную штору, которую уж очень просила расписать каким-нибудь пейзажем. Что тут поделать, отказывать дамам ведь я не привык.

Сложность предстоящей работы была в следующем: штора, хоть и была сделана из ткани, но не из простой. Сама ткань представляла собой синтетическое полотно, впечатанное в плотную синтетическую подложку, и я поначалу решил, что она полностью водонепроницаема. Еще один нюанс заключался в том, что краска не должна была давать объёма, ведь штора будет каждый раз скручиваться, и не дело, если станет деформироваться из-за нанесённого рисунка.

Позже, попробовав разные варианты, и посоветовавшись с нашей уважаемой @alisaroma, я решил, что лучшим способом рисования на такой основе будут акриловые краски по ткани. Творить же мне предстояло в акварельной технике по-мокрому.

Купив краску, я стал подбирать инструменты и сопутствующие материалы. Сначала подумал, что мне пригодится вот такая палитра, а ещё крупные беличьи и козьи кисти.

Затем я раздобыл пузырьков для разведения краски жиже и стал думать, как быть с самой шторой. Ведь она огромная – метр тридцать на метр сорок величиной. Решил расположиться прямо на полу, так как изначально жидкая краска должна будет равномерно растекаться по мокрой поверхности.

Заказчица попросила что-то неяркое, в спокойных, лёгких тонах. Совместно выбрали для образца пейзаж в классической китайской технике. Это было мне на руку, потому что слой краски здесь имеет важное значение, не хотелось перебарщивать.

Взяв разбрызгиватель и заранее подготовив наведённые более жидкие колера, я смочил штору. На это у меня ушло около литра воды. После того как краска равномерно впиталась, я принялся наносить первые лёгкие прозрачные красочные слои.

К моему удивлению, даже крупные беличьи кисти тут не особо годились. По крайней мере, не на этом начальном этапе. С радостью я вдруг обнаружил, что для основных разводов отлично подходит обычная малярная кисть из длинной щетины. Ей я рисовал точно так же, как если бы делал это по смоченной акварельной бумаге.

Ещё по ходу я понял другой важный момент: маленькие баночки с колерами тоже пока не годились. Они понадобятся мне позже, когда я начну более мелкими кистями прорабатывать детали рисунка. Набрав на кухне пол-литровых банок, я навёл в них жидкую краску и вдохновенно принялся за дело.

Весь начальный процесс ничуть не отличался от работы с акварелью. Точно так же я нанёс крупные детали, которые красиво растеклись по импровизированному холсту. Единственное отличие от акварельной техники здесь было в том, что я активно использовал белила. На рисунке белыми были туман на горизонте и в отрогах скал, а также частично река.

На этом я временно закончил рисовать. Теперь необходимо было дождаться, пока высохнет влага и краска. Дальше мне нужно будет работать по сухой основе.

Только на следующий день я удостоверился, что штора перестала нести влагу. И тогда я подвесил её прямо над сервантом в зале и продолжил рисовать. Теперь мне не нужны были наведённые в больших банках жидкие колера, а также я убрал подальше и малярную кисть, начав рисовать более мелкими кисточками.

К моей радости, при дальнейшем рисовании даже более густая краска отлично впитывалась и красиво растекалась по ткани. Она не имела толщины, штора отлично поглощала цвет слой за слоем. Только надо было следить, чтобы она не слишком текла вниз, ведь теперь моя картина висит вертикально. Здесь мне как раз пригодились беличьи и козьи кисточки, которые я заготовил в самом начале. Ими я стал прорисовывать детали крон деревьев и расщелины скал.

Дальше всё так же, как и при рисовании акварелью. Я менял кисти на более тонкие по мере перехода к мелким деталям композиции. Здесь важно терпение и никак нельзя торопиться, потому что есть большой риск испортить начатую работу. В отличие от бумаги, мы ничем не исправим ошибки на рисунке, ведь работаем по ткани, а она пористая.

В самом конце я пририсовываю лодку на реке, мелкие фигуры людей и домики на вершине холма. Это создаёт правильную соразмерность форм, чтобы у зрителя было чёткое понимание, что в нашей картине большое, а что маленькое. Теперь надо всё хорошенько просушить и можно сдавать работу.

Картина пришлась по душе заказчику. В напутствие я посоветовал аккуратно прогладить полотно шторы утюгом, но на очень низкой температуре и с разбрызгивателем. С краской от влаги теперь ничего не случится, потому что она хорошо впиталась в ткань и высохла. Но если сильно её перегреть, то можно расплавить синтетическую основу.

Вот и всё! Здесь и далее я крупно сфотографировал детали готовой работы.


Автор поста @yurchello


Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»

vp-paintingpainting-lessonтворчестворисованиеpainting-techniques
25%
0
299
309.943 GOLOS
0
В избранное
VP-Painting
Тематическое сообщество "Мастерская художников"
299
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (9)
Сортировать по:
Сначала старые