Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-painting
6 лет назад

Русская художница Елизавета Кругликова и её весомые достижения

Добрый день!

С вами @annaart. Сегодня я хочу рассказать о русской художнице Елизавете Сергеевне Кругликовой, которую считают признанным мастером эстампа монотипии и силуэта – трудоёмких работ, требующих высочайшего мастерства от исполнителя.

Автопортрет, 1910 г.

Родилась художница в 1865 году в Санкт-Петербурге. Близкие родственники так или иначе были связаны с миром искусства, поэтому девочка с детства интересовалась живописью. Однако профессиональное образование начала получать лишь с 25-летнего возраста в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда поступила вольнослушателем.

После училища Елизавета отправилась в Париж и на протяжении девяти лет проживала там, изредка приезжая на родину для публикации статей в русской печати корреспонденции о французской жизни и о путешествиях по Франции.

В Париже начинающая художница продолжала изучать различные техники и приёмы письма в студии А. Витти и Академии Филиппо Коларосси. Кроме того, она брала в аренду помещение для размещения собственной мастерской, в которой не только работала, но и заводила многочисленные деловые связи.

В мастерской. Автопортрет

Гортензии, 1937 г. Монотипия. 40 х 32 см

Навсегда попрощаться с уже полюбившимся городом и остаться в Петербурге Кругликовой пришлось с началом Первой мировой войны.

Творчество художницы заметно отличалось от других. Больше всего она увлекалась разными печатными графическими техниками, среди которых особое место занимали мягкий лак, акватинта и меццо-тинто – редкие, практически забытые в то время разновидности офорта. Изучая все тонкости этого рисования и применяя их на практике, со временем Елизавета овладела ими в совершенстве.

Однако в её работах аналитики находили и новые, не используемые раннее приемы, что говорит о том, что художница также любила и экспериментировать.

Силуэт Максима Горького, 1916 г.

Женщина! Учись грамоте! 1923 г.

Кругликова значительно повлияла на развитие русской гравюры в 20 веке. Заниматься преподавательской деятельностью она начала ещё в Париже. Среди её учеников были такие известные художники, как Максимилиан Волошин и Елена Костенко. Кроме того, около 7 лет Елизавета работала в Петербургской художественной академии, сначала в качестве профессора кафедры офорта, а затем в качестве заведующей кабинетом офорта.

Наибольшую славу художница завоевала в области монотипии – технике нанесения красок на ровную поверхность печатной формы с последующей печатью на станке, а также в силуэте – рисовании и вырезании очертаний на черной бумаге.

4 июля 1914 г. на бульваре Сен-Мишель

Силуэт М. Шагинян, 1922 г.

Огромной популярностью пользуется серия портретов деятелей культуры тех времен, в которой насчитывается порядка 1000 произведений. Необычайное сходство лиц, фигур и манер изображённых даёт полное право искусствоведам называть эту серию художественным документом.

Портрет Н. С. Кругликова, 1910 г.

Умерла Елизавета Кругликова в возрасте 76 лет в родном городе.

Источники изображений: 1, 2

Все представленные в статье произведения искусства являются общественным достоянием

Источники и дополнительные ссылки по теме:

Елизавета Кругликова
Кругликова Елизавета Сергеевна
Русская живопись. Кругликова Елизавета Сергеевна (1865-1941)
Елизавета Сергеевна Кругликова


Автор статьи @annaart


Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»

11
235.250 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые