Швейцарский символист и график Карлос Швабе
Добрый вечер, коллеги и читатели сообщества!
Сегодня мой пост посвящен прекрасному графику, который учился в художественной школе всего два года, но иллюстрировал почти всех своих современников – знаменитых писателей и поэтов.
Эмиль Мартин Шарль Швабе родился в городке Альтона недалеко от Гамбурга в 1866 году. Когда ему было пять лет, родители переехали в Швейцарию. Карлос не получил академического образования, лишь два года учился в промышленно-художественной школе искусств в Женеве.
В 1888 году Швабе получил гражданство Швейцарии и через 2 года уехал из Женевы в Париж.
Проницательный, мистически настроенный и чрезвычайно одинокий, он быстро стал одним из самых ярких последователей розенкрейцера Пеладана. Швабе создал первую цветную литографию Салона Розы и Креста, воспроизведенную подписным изданием Les Maîtres de l'affiche («Мастера плаката», составитель Жюль Шере).
Мастерство вывело Карлоса из безвестности, он иллюстрировал Стефана Малларме, Альбера Самена, Шарля Бодлера, Эмиля Золя, Мориса Метерлинка, Хосе Марию Эредиа, Фелисите Робера де Ламенне, Олива Шрайнера. Его концепция в иллюстрации считается важным шагом в эволюции этого жанра.
Швабе выставлялся с 1891 года в Салоне Национального общества изящных искусств, Салоне Розы и Креста в 1892 году и в Осеннем Салоне, а также на Мюнхенском сецессионе в 1893 году и на различных выставках в Бельгии и в Швейцарии.
Художник был награжден золотой медалью на Всемирной ярмарке 1900 года в Париже и получил орден Почетного легиона в 1901 году.
Были у Карлоса и персональные выставки: в галерее современных художников в 1903 году, в Женеве в 1920 году и посмертно, в галерее Жоржа Пети в Париже в 1927 году.
Совершенство графики Швабе становится предвестием стиля ар-нуво. Чистота его рисунка и выразительность (особенно в 1890-е) сравнивались с работами Альбрехта Дюрера, Мартина Шонгауэра и Андреа Мантенья. До 1900 года его искусство, отмеченное определенным примитивизмом, характеризуется резкой линией, легким и прозрачным цветом.
После 1900 года оно становится более изящным и чувственным. Развиваясь в стиле, менее отмеченном символикой, работы Швабе по-прежнему содержат множество сильных образов, например, La Vague («Волна») и эскизы к этому произведению, в которых чувствуется предвестие горя и ужаса грядущей войны. Можно также упомянуть «Фауну» (1923 г.), в которой художник создает символический автопортрет.
Умер художник во Франции в 1926 году.
Все представленные в статье произведения искусства являются общественным достоянием
Источники и дополнительные ссылки по теме:
Карлос Швабе (Carlos Schwabe). Германия-Швейцария-Франция
Карлос Швабе
Карлос Швабе. Немецкий француз и готический символизм