Выходим на осенний пленэр. Работа с натуры
Добрый день, друзья!
С вами @marinasergo. Сегодня я хочу предложить вам выйти на прогулку для написания осеннего этюда. Лето закончилось, но это не значит, что закончился пленэр, ведь осень – прекрасное время, чтобы научиться чувствовать цвет и переносить на холст разнообразие красок.
Плюсы походов на этюды
В ходе рисования с натуры активно развивается наш мозг, глаза и рука. Глаза мы тренируем для восприятия, мозг для визуального мышления (не нужно писать всё, что мы видим; тут главное лишь то, что нужно для композиции), а руку мы тренируем для навыка с материалом.
Когда мы пишем на пленэре, главное изобразить состояние и настроение природы, игру света и цвета, воздушную перспективу, концентрацию первого впечатления. Этюды являются хорошим упражнением для формирования навыка запоминания, мы учимся воспроизводить цветовой образ и развиваем кратковременную память.
Мне нравится ходить на пленэры, потому что в этот момент можно абстрагироваться от внешнего мира, остаться один на один с натурой. Даже когда я пишу в городе, мне кажется, что я не замечаю ничего из того, что происходит вокруг.
Для этюда понадобится:
• этюдник;
• палитра;
• холст (у меня был 40х50; тем, кто ни разу не писал с натуры, желательно брать небольшие форматы, чтобы развивать руку);
• масляные краски (для пленэра подойдёт любой художественный материал; главное, чтобы он был хорошо вам знаком);
• разбавитель;
• масленка;
• кисти;
• тряпочки (для вытирания кистей).
Подготовка и этапы работы
Ищем место, которое вас вдохновляет, раскладываем этюдник.
Для хоста я заранее сделала имприматуру (нанесла первый слой краски).
Подготавливаем материал к работе, выдавливаем краски на палитру. У меня произошёл неприятный случай с палитрой, но я нашла выход из этой ситуации, взяв картон и обернув его пищевой пленкой.
Место выбрано, всё необходимое подготовлено. Значит, можно приступать!
Намечаем лёгкий рисунок на холсте. Я обычно это делаю краской цвета "марс коричневый".
Если вы ранее не писали этюды и не выходили на пленэрную практику, то не стоит браться за сложные городские сюжеты или выбирать сюжеты со множеством деталей, выбирайте простые мотивы. Достаточно будет написать, например, небо и уходящее вдаль поле. Какое богатство цвета можно найти в таких моментах для передачи колористических задач! Со временем к вам придёт уверенность и опыт для написания более сложных, детальных работ.
Самое сложное в работе с этюдами – работать быстро, так как нужно предать состояние природы, при этом нужно попасть по цвету и тону с натурой.
Выходя на пленэр, нужно писать крупными пятнами от общего к частному. Используйте широкие кисти и лишь для проработки деталей – тонкие. Наша главная задача – передать первое впечатление, настроение и цвет.
Очень интересно и живо выглядит этюд, когда в нём используются разные приёмы письма, красочный слой, придающий фактуру, но главное сделать всё скомбинировано. На каком бы этапе вы не находились, работа всегда должна выглядеть как законченная картина.
У меня в итоге получилась вот такая работа:
Напоследок для вдохновения покажу вам несколько своих летних этюдов:
Спасибо за внимание. Желаю вам творческих успехов! Рисуйте и пишите то, что вас вдохновляет!
Автор поста — @marinasergo