Ян Вильденс – великий нидерландский художник XVII века
Добрый день всем ценителям искусства!
С вами @annaart. Сегодня я хочу рассказать о нидерландском живописце Яне Вильденсе, известном своими захватывающими дух пейзажами.
Жизненный путь
Точная дата рождения художника неизвестна. Искусствоведы предполагают, что это был 1585 или 1586 год. Всю жизнь Ян прожил в небольшом городке Антверпен. Среди его родственников было много художников, поэтому мальчик с детства был приобщен к искусству.
В 10-летнем возрасте он начал обучаться живописи в качестве подмастерья у малоизвестного художника Питера Верхюльста. А в 19 лет Вильденс уже получил статус мастера Гильдии Святого Луки. Его своеобразный стиль письма сразу привлек внимание большинства современников.
В 28 лет художник поехал путешествовать по Италии, и через год создал двенадцать гравюр, посвященных месяцам.
В родном городе он часто работал вместе со знаменитым живописцем Питером Рубенсом. Именно благодаря его кисти известно, как выглядел Ян, поскольку автопортреты он никогда не писал.
У художников была крепкая дружба, они всегда помогали друг другу как в жизни, так и в работе: многие гобелены и картины Рубенса были их совместным творчеством. Ян, как правило, отвечал за фоновые пейзажи, а Рубенс – за главных героев сюжетов.
Многие аналитики отмечают, что Рубенс значительно повлиял на стилистику картин Вильденса. И это не удивительно, ведь Ян изучал и применял на практике многие приемы своего друга. Однако в его творчестве прослеживается и индивидуальный почерк, который принес ему мировую славу.
В 34 года живописец женился. Вскоре жена подарила ему двух сыновей, которые впоследствии тоже стали художниками.
В последние годы жизни Вильденс не сотрудничал с Рубенсом, однако друзьями живописцы оставались до самой смерти. Ян изредка рисовал приукрашенные пейзажи, со своим видением красоты окружающей природы.
Умер художник в 1653 году. Сегодня его произведения можно найти во многих крупных музеях мира.
Особенности творчества
Работы Вильденса отличаются контрастностью, напряженностью и динамичностью образов. Художник всегда стремился к величию, поэтому совмещал реальность с собственными иллюзиями.
Это одна из самых известных картин живописца. Здесь особенно выделяется контраст между крупно взятым передним планом и теряющимся заснеженным задним фоном. Ян специально нарисовал максимально близко главную часть пейзажа, чтобы зрители смогли рассмотреть все мельчайшие детали, как на натюрморте.
А тут композиция формируется в первую очередь дорогой, с двух сторон которой нагромождены деревья. Завершает путь и саму картину огромное поле, находящееся на заднем плане. Именно поле дает возможность пофантазировать зрителям на тему того, куда идут главные герои в красочных одеяниях.
Это произведение в полной мере отображает способность мастера детализировать некоторые объекты. Все движения фигур непроизвольно окунают зрителей в паническую атмосферу растерянности от увиденных женщин, превращающихся в птиц и улетающих в небо на фоне многовековых деревьев.
Все представленные в статье произведения искусства являются общественным достоянием
Источники и дополнительные ссылки по теме:
Ян Вильденс
Нидерландские художники XVII века. Ян Вильденс