Жан-Батист Камиль Коро и его жемчужины пленэрной живописи
Добрый вечер, дорогие читатели художественного сообщества!
С вами @annaart. Сегодня я расскажу о Жане-Батисте Камиле Коро – выдающемся пейзажисте эпохи романтизма.
Родился художник в 1796 году в Париже. Его родители были почтенными буржуа, а также владельцами известного в округе магазина тканей. В связи с этим финансовых трудностей Жан-Батист никогда не испытывал.
Рисовать любил с детства, однако всерьез посвятить свою жизнь живописи решился лишь в 26 лет. Его первым учителем и наставником был пейзажист Мишалон. Затем обучался у мастера неоклассического пейзажа Бертена.
Несколько лет картины начинающего художника оставались незамеченными. В 31 год Жан-Батист впервые принял участие в выставке, которая тоже не обвенчалась успехом. Но он продолжал настойчиво трудиться. Особенно плодотворным для художника оказалось первое путешествие в Италию. Тут он избрал собственный путь – следовать законам природы и отображать её красоты в полной мере.
Работы этого периода отличаются свежестью и наполненностью светом. Также уже тогда в них была заметна резкость контрастов, присущих руке мастера.
Еще в Италии было выполнено несколько произведений свинцовым карандашом и пером.
«...я решил начинать с передачи самых общих объемов. В мгновение ока я набрасывал первую попавшуюся группу. Если времени не хватало, то по крайней мере я успевал схватить общий характер». (Жан-Батист Камиль Коро)
Вернувшись на родину, живописец еще долгое время продолжал пользоваться «итальянскими» набросками. Он был одним из первых, кто открывал новые живописные места на набережных Сены в Париже и в лесу Фонтенбло. Он считал великим наслаждением уединяться с природой и творить на свежем воздухе…
При этом следует заметить, что зимние пейзажи Коро не создавал. В холодное время года он в основном трудился в собственной мастерской над портретами, а также создавал мифологические и религиозные сюжеты. В свободное время любил посещать оперу и консерваторию.
Его портретируемые персонажи чаще всего выглядят грустными. В женских портретах акцент делался на сложенные руки (как и на картинах мастеров Возрождения) и на лицо, выражающее грусть, покой или равнодушие.
В Италию Жан-Батист приезжал еще много раз. Также вдохновлялся в путешествиях по Бельгии, Нидерландам, Англии, Швейцарии и различным областям Франции.
Пейзажи художник старался писать в разные времена суток, чтобы запечатлеть как утренний туман, так и вечерний закат, как ясный день, так и пасмурную ночь. Трепетно относился и к передаче настроений природы. Среди любимых серебристо-серых и жемчужно-перламутровых оттенков на полотнах нередко мелькали небольшие яркие цвета. При описании картин Жан-Батист достаточно часто использовал выражение «валёры прежде всего».
«Больше всего мне нравится в Коро то, как он одним сучком дерева умеет передать вам всё». (Огюст Ренуар, французский живописец, представитель импрессионизма)
Умер живописец в 1875 году в Париже. В его художественное наследие входит более 3000 картин и множество офортов, впоследствии породивших огромное количество подделок и имитаций.
Все представленные в статье произведения искусства являются общественным достоянием
Источники и дополнительные ссылки по теме:
Жан-Батист Камиль Коро
Камиль Коро: «Я пишу сердцем»
Картины импрессионистов. Камиль Коро