Зловещая символика и мрачный мир в картинах Арнольда Бёклина

Всем привет!

С вами @annaart. Сегодня я хочу рассказать об Арнольде Бёклине – швейцарском живописце, выдающемся представителе символизма в европейском изобразительном искусстве XIX века.

На природе, 1896 г.

Родился художник в 1827 году в городе Базель. Его отец был успешным купцом, торговавшим сначала тканями, а затем недвижимостью.

Первое художественное образование Арнольд получил в Академии художеств в Дюссельдорфе, где его учителями были исторический живописец Фердинанд Хильдебрандт и пейзажист Иоганн Ширмер. Затем продолжил обучение в Мюнхене.

Автопортрет со смертью, 1872 г.

В юношеские годы живописец много путешествовал по Швейцарии, Нидерландам и Франции. Новые города с красивейшими видами вдохновляли Арнольда в основном на создание романтических пейзажей.

Летний день, 1881 г.

После получения образования художник около года прожил в Париже, затем переехал в Рим. Здесь в 26-летнем возрасте он женился. Вместе со своей семьей Арнольду приходилось часто менять место жительство: из Рима в Базель, после в Ганновер, в Мюнхен, в Веймар, оттуда опять в Рим, снова в Базель, снова в Мюнхен, оттуда – во Флоренцию, затем в Цюрих...

Постоянные переезды были связаны в основном с необходимостью заработка, ведь постоянной работы у Бёклина не было, зато ему часто доставались крупные высокооплачиваемые заказы как на картины, так и на оформление интерьеров фресками. Несколько раз его приглашали работать преподавателем живописи. Последние девять лет жизни семья провела в Италии.

Известность пришла к живописцу только в 70-е гг., но в большей степени это произошло после появления его самой известной картины, представленной ниже.

Остров мёртвых, 1886 г.

Интересно, что Арнольд создал 5 разных версий этого произведения, одна из которых, к сожалению, была уничтожена в Роттердаме во время Второй мировой войны. При этом художник не копировал полотно, а каждый раз заново придумывал сюжет, оставляя его основу, но меняя технику, размеры, цветовую гамму и контрастность, отображая разные оттенки настроения – от сумрачной безнадежности до просветленного трагизма.

Тема смерти была одной из главных в творчестве живописца. Стараясь уйти от изображения реальности, он создавал в произведениях вымышленный, часто преднамеренно таинственный мир. Его главными героями были мифологические и фантастические существа: нимфы, наяды, тритоны, единороги и кентавры.

Злодей

Игры в волнах, 1883 г.

Несс и Деянира, 1898 г.

Картины Бёклина отличаются причудливым и эксцентричным колоритом. Они отражают виденье человека, не уверенного в полной действительности своего мира.

Умер художник в 1901 году в Фьезоле.

Композиции, которые Арнольд создавал в последние годы жизни, повлияли на образование немецкого символизма и югендштиля. В них фантастическая символика неимоверно реалистично сплетается с достоверностью деталей.

Живописец оказал влияние на многих известных представителей сюрреализма. Кроме того, он был любимым художником Адольфа Гитлера, который владел 16 произведениями Бёклина, в том числе и третьей версией картины «Остров мёртвых».

Источники изображений: 1, 2, 3

Все представленные в статье произведения искусства являются общественным достоянием


Автор статьи @annaart


Друзья, спешите принять участие в нашем художественном конкурсе «Рисуем вместе»! Тема этапа – «Весенний пейзаж». Ждём ваши работы по 21 мая включительно.

Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»



Посетите наш интернет-магазин Painting Market! У нас вы найдете картины современных художников на любой вкус :) Подарите себе и своим близким вдохновение!

vp-paintingvox-populiживописьpainting-artistискусство
391
237.584 GOLOS
0
В избранное
VP-Painting
Тематическое сообщество "Мастерская художников"
391
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (5)
Сортировать по:
Сначала старые