Ян Давидс де Хем – мастер натюрморта
Добрый день, читатели "Мастерской художников"!
С вами @annaart и сегодня я предлагаю взглянуть на работы величайшего мастера натюрморта Яна Давидса де Хема.
Ян Давидс родом из Утрехта. В 29 лет, чтобы вступить в антверпенскую гильдию художников, он стал гражданином Антверпена.
В то время членство в гильдии придавало творцам уверенности в завтрашнем дне и предоставляло множество возможностей (например, открытие собственной мастерской или официальное разрешение продажи своих работ на рынке искусств).
Овощи и фрукты, а также многообразие живой, но чаще уже увядающей растительности, – то, что художник больше всего любил изображать на своих картинах.
Многие историки предполагают, что тяга к архаичным цветочным и фруктовым натюрмортам у художника появилась после обучения мастерству у Бальтазара ван дер Аста. Однако эта информация официально не подтверждена.
Кроме того, Ян Давидс де Хем довольно часто изображал на своих картинах порхающих бабочек и ползающих насекомых, придающих реалистичность произведению.
Именно благодаря изображению мельчайших деталей на картинах в сочетании с восхитительным подбором необходимой цветовой гаммы живописец приобрел всеобщее признание и популярность.
Вот, например, утонченный натюрморт, где основное внимание художник заострил на серебряном бокале и вазе, которые оттеняют как будто только что сорванные в саду фрукты и бокал вина.
С фламандским тяготением к изобилию и роскоши Ян Давидс часто писал эффектные зрелища на праздничных столах, которые ломились богатыми и щедрыми деликатесами, экзотическими угощениями и дорогой посудой.
Заметьте, что из еды на «картинных столах» художника чаще всего преобладают морепродукты, которыми в то время мог полакомиться не каждый: раки, устрицы и креветки…
Также на картинах довольно часто присутствовали крупные гроздья винограда…
И самое интересное, что на столах, которые рисовал живописец, почти всегда «легкий беспорядок», необычайно гармонирующий с роскошными царскими блюдами.
Художник Ян Давидс де Хем, безусловно, был чрезвычайно талантлив. А высокая культура цветоводства и неизмеримая любовь к цветам у голландцев лишь поспособствовала масштабному успеху. Сейчас его полотна находятся практически во всех крупных картинных галереях.
Все представленные в статье произведения искусства являются общественным достоянием