[Советы учителя рисования] Акварель. Пейзаж. Часть IІІ. Кратковременный этюд

Каждая пора года с присущим ей очарование красок в различные часы, при разных состояниях погоды имеет свой особый колорит, может служить темой для упражнений в быстрых по времени этюдах. Нужно глубоко проникнуться чувством красок, тона: то теплого, то холодного, чтобы перенести эти чувства в свой этюд, донести их до зрителя.

Яркая зелень ранней весны и багрянец поздней осени, зной и зыбкая изморозь, блеск струй ручья, румянец летних зорь – все это должно привлекать и вдохновлять вас.

Как же выполнить кратковременный этюд?

Самое главное – это четко соблюдать размеры масштаба, определять абрис предметов, перспективу. Ведь даже верно схваченный цвет натуры, не создаст о нем правильного представления, если не будут выдержаны его пропорции.

Особое внимание нужно уделять композиции. Пользуйтесь для этого небольшой рамкой (видоискателем), вырезанной из картона или бумаги.

Облюбовав мотив, прежде всего подумайте, как же лучше его скомпоновать.

Иногда достаточно изменить точку зрения, чтобы увеличить или уменьшить образную выразительность этюда.

В одном случае, может быть, следует взять низкий горизонт, в другом более высокий.

Выбрав композицию с помощью нескольких набросков в альбоме или с помощью видоискателя,

сделайте рисунок.

Затем обдумайте цветовое решение, общую цветовую тональность, определяющую характер состояния природы. Наметьте какими красками и в каких смешениях будете решать стоящую перед вами задачу.
Выясните характер света – теплый он или холодный и начинайте писать с главных, доминирующих в мотиве отношений: небо – земля, небо – вода, вода – земля. Важно уяснить не только цвет, но и силу контраста по светлоте. Следите за изменением уходящих в глубину планов земли, охватывая передние и задние планы. Только такое сравнение позволит вам найти различие, точнее определить изменения тона по цвету и светлоте.

Мои ученики, не владея еще методом сравнения, работая с натуры, нередко воспринимают все очень прямолинейно: «небо – синее» - и берут ультрамарин с белилами, «луга и леса – изображают зеленым цветом, иногда утемняя или осветляя ее.

Чтобы не допускать таких ошибок, много времени проводим занятия на природе. Учимся восхищаться, любоваться и, конечно же, анализируя изучаям красоту окружающегося нас мира.

И дети начинают видеть, что небо чаще всего не синее, а более сложных оттенков: и зеленоватое, и розоватое, и сиреневое, и просто серое. То же и с зеленью растительного мира. Лес в глубине пространства, благодаря слоям воздуха, выглядит, как правило, не зеленым, а синим, голубым и фиолетовым.

Выполнив несколько этюдов, разных по мотивам и при различных состояниях природы, сравните их дома между собой. Отличаются ли они в красках, колорите, выражают ли те впечатления от натуры, которые вас волновали во время работы, передают ли состояние, которое вы хотели выразить?

Если нет, если они похожи между собой по краскам, по общему тону колорита, значит, вы недостаточно внимательны и точны к подбору красок при составлении тонов, мало ведете сравнения в поисках.

Творческих успехов!

С уважением Валентина @palitra.

Фото из личного архива.

Text.ru - 100.00%

Торговая платформа Pokupo.ru

vp-pedsovetvox-populiсоветючителярисованиявоспитаниеобразование
284
276.778 GOLOS
0
В избранное
ПЕДСОВЕТ
Сообщество педагогов, воспитателей, руководителей кружков, тренеров ДЮСШ, студентов, учащихся и их родителей
284
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (8)
Сортировать по:
Сначала старые