[Советы учителя рисования] Одноцветная акварель

Сегодня пойдет речь о технике, которая поможет нам
с легкостью овладеть навыками письма, чувствовать тона по светлоте, работать полной палитрой, а также передавать одним цветом пространство и глубину пейзажа.

Как мы знаем, воздух в общежитейском представлении принято считать прозрачным, бесцветным. Однако это не так, ведь небо мы воспринимаем голубым, что свидетельствует о том, что воздух при прохождении света через него, обладает цветом.

В пейзажах с далями голубизна воздуха также оказывает свое влияние на предметы, окрашивая их по мере удаления в пространство в голубоватый цвет.
Но еще большее влияние на видимость объектов оказывает находящиеся в атмосфере пар, пыль, дым.
Они стают прозрачнее, воздушнее, теряют свою резкость.

Давайте попробуем одним цветом, учитывая законы воздушной перспективы, передать:

  • глубину пространства;

  • прозрачность и легкость среды;

  • общую цветовую гармонию;

  • развитие от более резких планов или силуэтов до прозрачных, тающих вдали.

Кратковременный этюд можно выполнять сразу кистью, легко наметив ее концом общие контуры основных предметов и планов.

Для длительного этюда, лучше подготовить рисунок карандашом.

Существует две последовательности выполнения работы:

  1. От самого светлого к наиболее темному по насыщенности тона.
  1. От частного к общему.

Любой, мною предложенный этап работы, нужно рассматривать не как правило, на все случаи жизни, а как лишь одно из многих средств достижения определенных целей.

Обладая техническими знаниями и навыками, с легкостью можете варьировать приемы и очередность их применения.

В искусстве, как и в любом деле, техника не является самоцелью. Она занимает подчиненную роль. Важна не техника ради техники, а выражение посредством технических приемов содержание взволновавшего вас явления. Следовательно, речь идет не о механическом и равнодушном отображении увиденного, а о передаче наиболее характерных, ярких сторон данного явления, определяющих собой художественную сущность содержания.

Поэтому и техника, и приемы исполнения, а отсюда и последовательность ведения этюда могут меняться, а не повторяться механически во всех работах.

Этюд по методу - от частного к общему.

  1. Рисунок, заранее выполненный карандашом.
  2. Начинаем работу обычно с ярко выраженных элементов первого, второго плана.
  3. Краской определяем изображаемые предметы в необходимую силу.
  4. Подбираем к ним тона смежных планов.

И так, пока не пропишем весь этюд.

В процессе работы обязательно сравнивайте натуру, со своими впечатлениями, с достигнутыми результатами на определенных этапах выполнения работы, уточняйте некоторые места, усиливая или наоборот ослабляя их.

А самое главное старайтесь добиться в этюде целостности и гармонии.

Прислушайтесь к моим советам и получайте массу удовольствий от творческого процесса!

Автор @palitra.

Фото из личного архива.

Text.ru - 100.00%

Торговая платформа Pokupo.ru

vp-pedsovetvox-populiмастер-классвоспитаниеобразование
253
241.984 GOLOS
0
В избранное
ПЕДСОВЕТ
Сообщество педагогов, воспитателей, руководителей кружков, тренеров ДЮСШ, студентов, учащихся и их родителей
253
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые