Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-pedsovet
6 лет назад

[Советы учителя рисования] Полезные выводы для практической работы. Часть ІІ

Продолжим вязать наши «узелки на память», которые начали вязать на предыдущих занятиях. Ссылка

Работая на натуре, прежде всего следует опираться на свои непосредственные впечатления, на чувство восприятия, Природа настолько богата сочетаниями красок, их вариациями, что было бы тщетно свести все к каким-то ограниченным схемам. Кроме того, и восприятие природы для каждого из вас индивидуально, имеет свои оттенки, вызывает в соответствии с настроением и намерением в каждом отдельном случае особые подходы в решении этюда.

Поэтому в работе над этюдом, прежде всего следует доверять:

  • своему глазу;
  • своему восприятию;
  • непосредственному чувству.

И все это для того, чтобы убежденно, без колебаний выражать свои художественные намерения.

Этот узелок затянем попрочнее.

Говоря о цветных тенях или рассматривая ярко выраженные контрасты в природе, не следует думать, что вся живопись банально сводится к стремлению и умению писать предметы спектрально чистыми яркими красками.

Нужно отметить, что, работая над пейзажем замечаем, как он отличается от любого комнатного рисунка. Краски в первом случае, особенно в тени, будут прозрачнее, чище, оттенки намного разнообразнее, да и спектр их богаче.

Вообще в пейзаже гамма красок полнее оттенками, как теплых, так и холодных, а общие законы контрастов выражены яснее. Вы можете проверить это сами, выйдя на природу, наблюдая ее. Внимательно изучите отношения цвета в натуре. Не забудьте понаблюдать в разное время дня: утром, в полдень, вечером. Присмотритесь, как меняются оттенки в зависимости от освещения, как выглядят при солнечном свете и совсем по-другому в пасмурную погоду.

Подбор красок, общий колорит этюда должны соответствовать природе и в каждом конкретном случае быть иными, максимально правдиво передавать не только время дня, но и состояние самой погоды. В одном случае это будут активные, мажорные отношения, например, в ярком солнечном свете, в другом случае – сдержанные, спокойные, как в пасмурную хмурую погоду или в туман.

А вот и большущий узилище.

Нужно никогда не забывать, что настоящая живопись всегда предполагает прежде всего правдивость.
Это и есть главное руководство.
Сила, успех и убедительность этюда не в яркости, а в правдивости отображения природы.

Ваши усилия должны быть направлены к тому, чтобы это чувство правды выразить как можно сильнее и убедительнее. Чтобы человек, посмотревший ваше творение, поверил, признал правдивость изображенного.

Нужно помнить, при всех условиях света, общая гамма колорита все же определяется суммой конкретных условий, в основе которых лежат собственные, присущие предметам цвета.

Поэтому, изображая зелень, мы будем пользоваться производными от зеленых; изображая тени на снегу, на деревьях, на домах или других предметах, мы не должны забывать при этом о природе цвета предметов, на которые падают тени.

Работая на солнце, начинающие нередко преувеличивают цвета, не согласовывая их по насыщенности, а потому этюды получаются перекрашенными, резкими, не передающие солнечный колорит. При всех контрастах, которые могут возникать в солнечный день, этюд общей тональностью должен оставаться теплым, залитым светом.

На всем протяжении работы изменяются тени не только по силе цвета, но и по насыщенности тона. По контуру они более контрастны, а при со прикасанием с другими цветами, расположенными рядом, носят совершенно другой характер.

Все это еще раз убеждает нас в необходимости внимательно относится к работе, видеть целое, сохранять его, помнить и учитывать, что определяет колорит данного этюда. Прописывая детали, не утратить главное, то, что определяет цветовые отношения.

Свяжем наши узелки воедино.

Самое главное научиться изображать природу, ставя перед собой творческие задачи, пытаясь находить и выражать образную сторону пейзажа, с тем чтобы и зритель проникся вашими чувствами и настроением.

Научитесь понимать природу, как говорят, «читать ее»!

Творческих успехов!

С уважением автор @palitra.

Фото из личного архива.

Pokupo-yoda.png

Text.ru - 100.00%

0
197.586 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (11)
Сортировать по:
Сначала старые