[Фотошкола] Мобильная фотография. Базовые приемы. Домашняя работа-1
Несмотря на то, что я участвую в фотоконкурсах, которые организовываются на платформе Голос и достаточно много фотографирую, знаний по фотоискусству у меня совсем немного. Откровенно говоря, освоила только ручной режим съемки в своей старенькой камере и композиционный прием "правило третей". На этом вся знания заканчиваются. Если у меня и получаются удачные кадры, то скорее интуитивно. Чтобы получать максимальный результат от своих снимков нужно владеть теорией. Именно поэтому я решила поучиться в Фотошколе, которую организовало сообщество @vp-photo.pro
Первый курс посвящен мобильной фотографии, хотя приемы подходят для любых снимков. Ну и тем более, камера у меня не всегда под рукой, а мобильный телефон всегда.
Ссылка на первый урок
В домашнем задании нужно было подобрать примеры фотографий с основными композиционными приемами. Здорово, что разрешено было воспользоваться личным фотоархивом. Сейчас снимать на улице телефоном совсем нет времени.
1. Создавайте простую композицию
Простая композиция у меня ассоциируется с минимализмом. Не уверена, правильно ли это? Для иллюстрации нашла пару фотографий, которые, на мой взгляд, должны подходить. Ветка с изящными листьями на фоне однотонного неба. Листья имеют плавный переход цвета, что несет в себе дополнительную визуальную нагрузку.
И второй вариант - цветок мака. Здесь композиция сложнее. Цветок мака расположен по правилам третей. Его пересекает линия стебля, вторая линия идет параллельно первой. По моим ощущениям пышные лепестки мака и пушистые стебельки притягивают внимания зрителя, и этого достаточно для данного снимка.
2. Снимайте с низкой точки
А вот с этим заданием было сложнее. В моих архивах удалось найти лишь одну фотографию, где я снимала листву и деревья с низкого ракурса, то есть почти лежа на земле :) Надо будет обратить на это внимание и применять на практике.
3. Покажите глубину в ваших фотографиях
Здесь использован прием с дорогой, уходящей вдаль. А еще мне кажется, что форма облаков, которая меняется от ближнего к дальнему плану тоже играет роль в ощущении глубины снимка.
Если с вариантом с дорогой у меня вопросов нет, то с другим вариантом показа глубины фотографии у меня сомнения. Здесь применяется прием - крупный предмет на переднем плане - изгородь, и небольшой вдали - дом. Взгляд цепляется за балку изгороди и скользит по ней по направлению к дому вдалеке. У меня размытый задний план - мне кажется, что это тоже дополнительно придает ощущение глубины. Но при этом я не уверена. Если бы я сделала четкий задний план, то сработал ли прием глубины кадра?
4. Совместите объекты по диагонали
Решила, что данный пример подходит для иллюстрации данного приема совмещения объектов. Я развернула камеру так, чтобы цветки ирисов были расположены по диагонали кадра. Получилось как цветовое пятно идет из одного угла кадра в другой.
5. Захватите крупный план!
Старая кровать в бабушкином доме. В детстве мы постоянно крутили и звенели этим декоративными штуками. Не знаю как их правильно назвать. Я сняла одну из них крупным планом, чтобы были видны следы времени - потертости, пятна краски.