Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-photo.pro
6 лет назад

[Фотошкола] Урок 3. Пейзаж

Продолжаем занятия в нашей фотошколе.
В предыдущих уроках мы рассмотрели базовые принципы построения кадра и приемы, которые помогут сделать любую фотографию более интересной и выразительной.

Сразу приносим свои извинения за небольшой перерыв в работе сообщества - непредвиденные обстоятельства трансформировались в импровизированный отпуск. Но теперь мы снова вернулись к работе и в ближайшее время подведем результаты выполнения домашних заданий по второму уроку. Ну а пока, продолжаем занятия в фотошколе и разбираемся с особенностями разных видов съемок.
Первым по плану будет, пожалуй, самый распостраненный жанр - пейзаж.
Итак, даем слово нашим преподавателям - Вячеславу Калаушину @vyachselav и Алисе Даян @alisadaian


Мой первый интерес к фотографии возник, когда я впервые купил себе Sony Xperia Z3. Тогда-то я и полюбил снимать пейзажи. Есть что-то увлекательное в том, чтобы выходить на природу с целью захватить прекрасное и неуловимое мгновение. Мне нравилось запечатлевать ту мгновенную красоту, которую можно назвать дыханием природы.

Возможно, это занятие соответствует моему типу личности. Я, как охотник, ощущал тишину, наполненную дыханием жизни, ожидал идеального момента для «выстрела», выбирая наиболее удачный ракурс, следя за светом, который менял картину с течением времени.

Эта любовь к пейзажной фотографии осталась на всю жизнь, поэтому мне хотелось бы поделиться теми открытиями, которые я сделал для себя, посвящая своё время этой страсти.

1. Увеличивайте глубину резкости на изображении.

Экспериментируйте, подходите творчески к этому параметру пейзажной фотографии. Самый простой способ сделать это – сфокусироваться на переднем плане, или сфокусироваться вдаль, на небе. В таком случае, на первый взгляд, вам будет казаться, что на снимке не хватает освещения, однако же это с легкостью исправляется при дальнейшей обработке. Запомните одно очень простое, но очень важное правило – всегда недоэкспонируйте. Этот простой трюк сохранит вам большое количество деталей на вашем снимке.

2. Используйте штатив.

В темное время суток, камера вашего смартфона автоматически выставляет более длинную выдержку, дабы захватить максимум света в кадр. Поэтому чтобы не получить смазанные изображения, я рекомендую вам использовать штатив, либо же упирать свой смартфон в неподвижную поверхность.

3. Ищите координатную точку, чтобы навести на неё фокус.

Иначе пейзаж будет выглядеть пустым, зрителям не за что будет «зацепиться» взглядом.
Помните, фокальные точки здания или строения, поразительного дерева, валуна или горной породы, силуэта и т.д.
Подумайте не только о том, что такое фокус, но о том, где вы его размещаете. Здесь может быть полезно знать правило третей.

4. Продумайте очень тщательно передний план вашего пейзажного снимка.

На переднем плане должна быть такая вот фокальная точка, которая привлечёт взгляд зрителя, вызовет его интерес и вместе с тем создаст ощущение глубины изображения.

5. Продумайте роль неба на вашем снимке,

Чтобы он был интересен и привлекал внимание, заставлял рассматривать пейзаж, застывший на снимке. Оцените небо с точки зрения его эмоционального содержания. Если небо мягкое, скучное, то не позволяйте ему доминировать над вашим пейзажем, не размещайте горизонт в верхней трети вашего снимка (при этом убедитесь, что передний план снимка интересен). Если небо отражает драму, благодаря интересным облачным образованиям, окрашенным в разные цвета, - пусть оно сияет, опуская горизонт ниже. Повышайте уровень неба в постпроизводстве или с использованием фильтров (например, поляризационный фильтр может добавить цвет и контраст).

6. Помните о линиях, по которым будет идти взгляд при рассмотрении вашего снимка.

Существует несколько способов сделать это. Один из них – продуманный передний план с фокальной точкой. Но лучший способ - предоставить зрителям строки, которые проведут их в глубину изображения.
Линии дают глубину снимку, масштаб и могут представлять интерес для самого фотографа, создавая шаблоны вашего индивидуального стиля.

7. Старайтесь передать движение

Когда большинство людей думает о ландшафтах, они думают о спокойной, безмятежной и пассивной обстановке, однако ландшафты редко бывают полностью неподвижными. Ваша задача ощутить это движение и передать его в изображении. Это придаст снимку драматизм, настроение и создаст интересную атмосферу.
Таким движением может быть ветер в деревьях, волны на пляже, вода, текущая над водопадом, птицы, летящие над головой, движущиеся облака.
Чтобы захватить это движение, вам нужно создать более высокую скорость затвора (иногда довольно много секунд). Разумеется, это означает, что на вашем датчике будет больше света, вам нужно либо пойти на небольшую диафрагму, либо использовать какой-то фильтр, либо даже снимать в начале или в конце дня, когда меньше света.

8. Ставьте перед собой эмоциональные задачи при создании пейзажа, работайте с чувствами, на которые влияет различная погода.

Многие начинающие фотографы видят солнечный день и думают, что это самое лучшее время для выхода с камерой. Однако пасмурный день, угрожающий дождём, может предоставить вам лучшую возможность создать образ с настоящим настроением и зловещим обертоном. Ищите бури, ветер, туман, драматические облака, солнце, сияющее сквозь темное небо, радуги, закаты и восходы и т. д. И работайте с этими вариациями погоды, а не просто ожидая следующего солнечного дня на голубом небе.

9. Снимайте в «золотые» часы суток.

Недавно я общался с одним фотографом, который сказал мне, что он никогда не снимает в середине дня. Для него единственным временем суток для съёмок является рассвет и сумерки, потому что именно тогда свет лучше, ландшафты будто оживают. Он «золотыми» часами называет это время суток, потому что рассвет и сумерки отлично подходят для пейзажей по ряду причин, одна из которых - угол света и то, как он может воздействовать на сцену - создание интересных паттернов, размеров и текстур.

10. Рассматривайте горизонт с двух точек зрения.

Это прямо? - в то время, как вы всегда можете выпрямить изображения позже в постпроизводстве снимков, это проще, ежели вы получите его прямо в камеру.
Где это композиционно? - композиционно естественное пятно для горизонта находится на одной из третей линий в изображении (либо верхнем, либо нижнем), а не полностью посередине. Конечно, правила эти должны быть разделены, но я нахожу, что их нужно рассматривать в единстве и в соответствии с тем, какой яркости создаётся образ. Если это не очень яркий образ, то обычно работает здесь правило третей.

11. Дайте себе больше времени, чтобы создать шедевр.

На поиск интересного ракурса требуется ваше свободное от суеты внимание и время. Нельзя его выбирать только из одной точки. Следует бродить по дорожкам, экспериментировать с различными углами зрения. Может быть, нужно опуститься на землю, чтобы снять снизу, или наоборот, найти более высокую точку обзора, выискать интересную точку, определить линии. Только после исследования окружающей среды во всех деталях, экспериментов с разными точками зрения, можно найти что-то действительно уникальное.


Домашнее задание.

Урок у нас получился достаточно большим, поэтому домашка будет простой.
Надо снять (ну или найти в архивах, но лучше снять) пейзажный снимок (или серию) и в комментарии описать какие приемы в нем использованы и как именно они работают на идею снимка.

Напоминаем, что по результатам выполнения домашнего задания, мы поощрим самого лучшего студента материально!


Предыдущие уроки:
Мобильная фотография. Базовые приемы. Часть 1
Мобильная фотография. Базовые приемы. Часть 2


Авторы курса: @vyachselav и @alisadaian
В качестве иллюстраций использованы фотографии авторов и со стока unsplash.com


Обсудить работу сообщества и пообщаться на тему фотографии вы можете в нашем чате - https://t.me/vox_photography
Мы проводим конкурс авторских статей с призовым фондом в 500GBG, который плюсуется к авторскому гонорару. Подробности конкурса - https://golos.io/vpp/@vp-photo.pro/konkurs-statei

Авторские статьи для публикации в сообществе принимаются на почту vp.vox.photography@gmail.com, автор публикации получает 70% от GBG полученных за статью

1
18.343 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (8)
Сортировать по:
Сначала старые