Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-photo.pro
6 лет назад

История одной фотографии. Заколдованный берег.

Я приходила на это место три или четыре вечера подряд. И только в первый получился такой кадр. Очень хотелось переснять этот же сюжет, но с более эпичным закатным небом или светом.
Казалось бы - обычный пейзаж, не стрит и не репортаж, все объекты неподвижны и не изменяют своего положения, никто никуда не движется и не убегает.
Но не море.
На следующий день в это же самое время оно не доходило до камней пары метров и потом с каждым днём было все дальше и дальше. Кадры были. Но другие.
И несмотря на то, что они были сделаны в одном и том же месте и, в принципе, в одно и тоже время, только в разные дни, они не только по свету получились разные (это понятно - закаты все разные), но и по сюжету. Ни один сюжет мне не удалось повторить или переснять на другой день. Вот такое заколдованное место.

А сегодня я хочу показать вам всю серию кадров, один из которых и приведен в начале этого поста.
Вообще море и вода не только на фотографиях смотрятся динамично и интересно, их еще и снимать очень азартно. Во первых надо как-то сделать так, чтобы камеру вместе со штативом не накрыло волной, а если и накрыло, то не целиком и не фатально. Во вторых, нужно как-то балансировать на мокрых камнях в сумерках и не навернуться с них (тут как раз штатив поможет - он будет опорой), ну а во вторых - надо сделать кучу дублей, чтобы на одном единственном получилась идеально гармоничная конфигурация волн.

Итак, для того чтобы "выбрать" этот снимок мне пришлось сделать 27 кадров. На все-про все ушло порядка 20 минут, тут и время подумать и повыбирать ракурс и подождать, пока образуется волна нужного размера, чтобы накатить на камни, ну и само время экспозиции.


Из картинки видно, что все фотографии можно разделить на 4 группы с разной композицией.
Вообще, я как только увидела эти торчащие как зубья камни и желтое отражение огоньков в воде, поняла какой примерно должен быть кадр, но несколько пристрелочных снимков все равно пришлось сделать, хотя бы потому что место для устойчивой установки штатива не удалось найти сразу. Да и с каждым кадром воды становилось все больше и больше, а волны все выше и выше, поэтому мне приходилось периодически отступать.

Первый кадр

Тут сразу еще по превью на экране фотоаппарата видно, что отражения огней не получается, камень слева закрывает половину огоньков, и, вообще, горизонт по центру. Значит придется ползать по колено в воде и искать более впечатляющие ракурсы.

Тут мне не понравилось, что передний план слишком сумбурный. И вроде как видно, что вода стекает с камней, но как-то очень тоненькой струйкой. Поэтому я решаю немного поменять ракурс, чтобы акцентировать внимание на камнях и потоках воды еще сильнее. И получается самая длинная серия кадров (на скриншоте обозначено цифрой 3). И именно их этой серии потом был выбран финальный кадр.
Все кадры, думаю, приводить смысла нет - они отличаются конфигурацией волн. Моя задача была дождаться большой волны, которая захлестнет камни и будет стекать "водопадом", при этом не дать ей свалить штатив и захлестнуть камеру.

Серия фотографий под номером 4, возможно, является продолжением третьей (я уже не помню), точка съемки отличается на несколько сантиметров.
Вообще, то что нужный кадр снят, я поняла почти сразу как сделала тот снимок, что попал в отбор. Все-таки при такой съемке почти сразу понимаешь, что нужная волна "пришла", но потом попыталась сделать еще несколько кадров в надежде, что получится что-то аналогичное или более впечатляющее, но надоело ждать :)

А вот бекстейдж

Для любознательных, вот так выглядит кадр без обработки, как есть из камеры

Fujifilm X-T2 | XF10-24mmF4 R OIS | ƒ/10.0 | 10.0 mm | 1.5 sec | ISO 200

В обработке этого кадра нет ничего особенного. Все параметры рав-конвертации на скриншоте видно.

Кроме базовой работы со светами и тенями и корректировки цветов были наложены два градиента. Один чтобы притемнить небо

И второй, чтобы осветлить передний план немного

Было/Стало

После этого кадр был еще немного допилен в фотошопе на предмет цвета, резкости и тонового контраста, но суть уже осталась неизменной.

Автор: @liseykina


Чтобы не пропустить новые интересные и полезные статьи и советы подписывайтесь на сообщество Photo Pro @vpp-photo.pro, созданное в рамках проекта @vox-populi

Обсудить работу сообщества и пообщаться на тему фотографии вы можете в нашем чате - https://t.me/vox_photography
Авторские статьи для публикации в сообществе принимаются на почту vp.vox.photography@gmail.com. Автор получает 70% заработка со статьи.

0
100.430 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (11)
Сортировать по:
Сначала старые