Как объединить две экспозиции с помощью масок в Adobe Photoshop
Наверное, все кто пытался фотографировать на закате или восходе сталкивались с тем, что картинка на экране фотоаппарата выглядит не так впечатляюще, чем на самом деле.
Дело в том, что матрицы фотоаппаратов не совершенны и не могут передать полностью диапазон яркостей, который мы видим глазами.
Подробно об этом мы писали в статье Создаем HDRi
Я же хочу вам показать свой способ обработки подобного кадра с большим перепадом яркостей и расширения динамического диапазона с помощью масок в Adobe Photoshop.
В качестве подопытного у нас будет снимок с Французской ривьеры. Город уже был в тени, но на небе еще сохранялись отсветы заката. Динамический диапазон такого кадра довольно большой. В принципе, при должной сноровке тут все можно вытянуть из одного немного недоэкспонированного кадра, но в этом случае качество изображения может пострадать. Более качественная картинка получится, если объединить по маске темный и светлый кадры, взяв нижнюю часть с более светлого, а небо с более темного.
-2 EV | +1 EV |
Обычно, подобные сюжеты снимаются со штатива, но данные снимки сделаны с рук. И даже несмотря на то, что сделаны они практически одновременно и в режиме брекетинга по экспозиции, небольшой сдвиг кадров друг относительно друга имеет место быть.
Для того чтобы выровнять изображения друг относительно друга наложим их в виде отдельных слоев в Adobe Photoshop и применим команду Edit->Align -> Auto-Align Layers.
После того как темный и светлый слои выровнены друг относительно друга самое время нарисовать маску, которая разделит небо и землю.
Общий вид маски |
Маска на изображении |
Такие маски можно делать множеством разных способов, можно строить выделение на основе того или иного канала, можно выделять области по светлоте, а можно несколькими быстрыми и точными движениями все нарисовать руками на планшете. И очень часто вручную получается проще и быстрее.
С помощью фильтра Nik Color Efex добавляем немного контраста
Дальше применяем уже описанную чуть выше технику Dodge and Burn и расставляем световые акценты. На данном изображении надо немного выделить здания и городок, которой находится на берегу моря. Поэтому белой кистью аккуратно расставляем “блики”.
Осветляющий слой |
Результат |
Домики довольно мелкие, а прорисовать все надо аккуратно. Работа кропотливая и требует изрядной доли аккуратности и терпения. Можно, конечно, сильно-сильно увеличить масштаб и сделать все с помощью мыши или пальцем на трекпаде, но придется постоянно регулировать размер кисти и ее прозрачность, а пером все получается меньше, чем за минуту.
Следующим этапом немного добавляем цветовых акцентов и локального контраста с помощью фильтра Nik Color Efex Viveza - точечно повышаем контраст и насыщенность в областях на небе и на домах.
Для того, чтобы сделать эффект более естественным и аккуратным немного “прикроем” его маской, состоящей из пары росчерков кистью.
Не забыть выровнять горизонт.
Небольшой заключительный штрих в виде LUT-файла с цветовым профилем, имитирующим пленочные цвета.
Про какие методы обработки вам еще рассказать?
Автор статьи: @liseykina
Обсудить работу сообщества и пообщаться на тему фотографии вы можете в нашем чате - https://t.me/vox_photography
Авторские статьи для публикации в сообществе принимаются на почту vp.vox.photography@gmail.com, автор публикации получает 70% от GBG полученных за статью