Как снимать в городе
Город, это пожалуй самая доступная среда для фотосъемки. Все мы так или иначе живем в окружении других домов и построек (Если вы живете в тайге, как отшельник, то я вам завидую) и наверное нет человека, который бы не снимал в городе. будь то родной город или какое-то место, посещенное во время туристической поездки.
Сегодня я дам несколько простых советов, которые, как я надеюсь, помогут вам сделать интересные снимки в городе.
Композиция
Наверное, самый важный аспект в фотографии это композиция. О банальных правилах композиции не стоит забывать какая-бы не была съемка.
Помним про передний план - в городе это может быть скамейка, автомобиль, клумба. Выделить передний план поможет широкоугольная оптика и низкая точка съемки.
Наверное самый распространенный композиционный прием при фотосъемке в городе - уходящая вдаль улица или дорога. Такая композиция позволяет отлично подчеркнуть перспективу и управлять взглядом зрителя. Не забываем, что стены домов и фонарные столбы должны быть вертикальны (конечно, если мы не снимаем какую-то покосившуюся избушку).
Намного интереснее фотография смотрится если это не просто безлюдный пейзаж, а если там так или иначе чувствуется присутствие человека или чего-то с ним связанного. Это может быть размытый силуэт прохожего, проезжающий автомобиль, следы на снегу или какие-то неясные фигурки вдали. Совершенно не обязательно делать человека главным героем городского снимка, но использовать в своих корыстных целях для масштаба или передачи настроения вполне можно.
Технические приемы
C какой-то точки зрения съемка городских видовых кадров похожа на пейзаж. Поэтому и технические приемы тут используются те же самые.
Самое важное - еще при съемке примерно представлять как вы потом будете обрабатывать снимок. Если в кадре есть очень темные и очень яркие объекты, лучше сразу снимать с брекетингом по экспозиции. Если вы хотите получить снимок с "бесконечной" глубиной резкости - снимайте с брекетингом по фокусу.
- Стоит помнить еще несколько "рецептов", которые позволят получить спецэффекты на снимке:
- Для того чтобы получить "лучики" на ярких объектах, таких как горящие фонари надо прикрыть диафрагму до f16-f18
- вместо автомобилей на снимке останутся белые и красные полосы (если машина едет с включенными фарами) при выдержке больше секунды. Снимать тут обязательно надо со штатива
- Если вы хотите чтобы от людей остались только полуразмытые силуэты, то стоит снимать на выдержке 1/30 или 1/15 секунды. Тут можно обойтись без штатива, но лучше обо что-то опереться и крепко держать камеру.
Настройки камеры
Базовые настройки приведены на инфографике. Но каждый раз стоит продумывать значения параметров в зависимости от освещения и того эффекта, который вы хотите получить. Если вы просто снимаете вид города и у вас есть штатив, то смело прикрывайте диафрагму до f11 (или f16 если хотите "лучи"), iso ставьте на минимум, а выдержку пусть камера подберет автоматически в режиме приоритета диафрагмы.
Если штатива нет или вы хотите, чтобы люди и автомобили на снимке получились резкими, то алгоритм подборки параметров будет немного другим - с рук снимать с выдержкой длиннее 1/50s не стоит (если вы не обладаете железной хваткой), снимок может получиться смазанным из-за микросдвига в момент нажатия на кнопку спуска затвора. И вот от этой выдержки и стоит отталкиваться. Если света не достаточно, значит открываете диафрагму, если и этого мало, значит повышаем ISO
Цвета
При работе над снимком помним не только о композиции, но и о цвете. Научно доказанный факт, что зрителям нравятся так называемые сочетания "комплиментарных цветов" - противоположных на цветовом круге. Самое распространенное сочетание желтый и синий. При съемке в городе и на природе мы не очень-то можем повлиять на цвета, но можно например, вместо черной машины подождать желтую или подкараулить человека в одежде нужно цвета.
Автор: @liseykina
Обсудить работу сообщества и пообщаться на тему фотографии вы можете в нашем чате - https://t.me/vox_photography
Авторские статьи для публикации в сообществе принимаются на почту vp.vox.photography@gmail.com, автор публикации получает 70% от GBG полученных за статью