Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-photo.pro
7 лет назад

Конкурсы. Участвуем правильно.

logos1

На днях состоялось заседание жюри  конкурса от Русского Географического Общества Самая красивая страна. А вчера на сайте уже опубликовали подборку финалистов. После чего на самых разных ресурсах началось обсуждение результатов. Как мне кажется, это неплохой повод поговорить о конкурсах, и о том, как отбирать и готовить для них фотографии. Что нужно чтобы не совершать ошибок и использовать свои шансы? 

За последние несколько лет не однократно входил в состав жюри и экспертных групп на самых разных конкурсах. Поэтому у меня была возможность посмотреть на присылаемые фотографии, скажем так, с другой стороны.  

Предположим, у вас появилось желание принять участие в каком-то конкретном конкурсе. Уровень тут не столь важен. Первое, что я рекомендую делать, и всегда делаю сам, это внимательно ознакомится с правилами и номинациями. Казалось бы очевидно. Но по опыту огромное количество людей присылают фотографии, которые так или иначе этим правилам не соответствуют. 

На что обратить внимание: 

  • Ограничение по времени, когда была сделана фотография. 
  • Место съёмки. 
  • Что(кто) может быть изображено на фотографии, а что нет. Где-то, например, есть ограничение на следы деятельности человека. И даже колея от машины или столб электропередач на заднем плане могут стать поводом для отсева. 
  • Технические детали самой съёмки и пост обработки. Кто-то разрешает склейку панорам и стекинг, а кто-то нет. Так же могут требовать все кадры вошедшие в сборку для проверки.  Бывают ограничения на размер обрезки исходного кадра. Часто отслеживают добавление и удаление объектов. 
  • Конкурсы, проводимые фирмами производителями, иногда требуют использование только их камер. Но далеко не всегда. К примеру, я выигрывал конкурс Сони с фотографией снятой на Кэнон.  
  • Наконец возрастные ограничения. Причём не только в отношении участников, но и в отношении зрителей. Если у конкурса часть зрителей дети, то скорее всего под запретом все что относится к 16+. По сходным причинам на том же конкурсе РГО снимали фотографии, где кто-то курил.  

Теперь перейдём к номинациям. Читайте условия каждой максимально внимательно. На этом этапе постоянно ошибаются даже очень известные фотографы. И далеко не на всех конкурсах отборщики будут так лояльны, чтобы сами вручную перенести вашу фотографию в более подходящую номинацию.

 Что делать если вы сомневаетесь и не можете выбрать? Это не простой вопрос.  В качестве подсказок могу предложить несколько вариантов: 

  • Посмотрите прошлогодние фотографии в этих номинациях. 
  • Попробуйте оценить уровень конкуренции в номинациях и как на этом фоне будет выглядеть ваше фото. Всё-таки, участие в конкурсе это не просто отправка фотографии для галочки.  
  • Ещё раз посмотрите на что в номинации по правилам делается упор: эмоции, редкость момента, арт составляющая или что-то еще.  
  • Если фотография совсем не вписывается в имеющиеся рамки, возможно это повод найти либо другое фото либо другой конкурс. 

Я уже упомянул об очень важном моменте в подготовке -просмотре предыдущих финалистов и победителей. Это действительно важно, особенно если вы участвуете в этом конкурсе впервые.  

Первое это даст вам понять, на что делается упор в конкурсе. Каким работам традиционно уделяется больше внимания. На примере тех конкурсов где я участвовал: 

  •  Sony World Photo Award во многом тяготеет к жанру даже в природных номинациях. 
  • Wildlife photographer of the year делает упор на дикость и естественность. 
  • Немецкий GDT (European wildlife photographer of the year) предпочитает больше арт,  иногда с элементами хардкора. 

Во многом это связано с составом жюри. Мнения редакторов журналов, к примеру, существенно отличаются от мнения фотографов. И все они далеки от мнения тех же ученых.  

Второе, что даст вам подборка старых фотографий -  это то от чего стоит отказаться при выборе. Не стоит выбирать фотографии, похожие на победителей прошлых сезонов. Они почти всегда отсекаются жюри. 

 Итак первый этап мы прошли и более или менее поняли условия конкурса. И перед тем, как перейти к этапу выбора фотографий я хочу обсудить саму процедуру отбора. 

Конкурсы, особенно те, где предполагается большое количество участников, делятся на несколько этапов.  Классический вариант это модерация, предотбор или экспертный отбор и наконец финальное жюри. На каждом из них свой выбор и свои критерии отсева. 

  • Модерация - тут все просто, главное это не нарушать правила. В основном формальная проверка – например, цветные фотографии в черно-белой номинации.  
  • Экспертный отбор. Тут все сложнее. Наверное,  на крупных конкурсах это самый существенный этап. Из сотен, а зачастую многих тысяч фотографий надо выбрать несколько десятков.   

По этому работают следующие правила: 

* Ваша фотография должна иметь какой-то центр притяжения внимания, который желательно, чтобы было видно даже на превью среднего размера. Это может быть например цвет или контраст.   
Совет- возьмите при подготовке несколько фотографий, можно своих, можно чужих. Смешайте с теми, что собрались отправить на конкурс. Посмотрите в режиме превью 200-300 пикселей по длинной стороне. Не затеряется ли ваша конкурсная работа?   

* Плохо когда попадается много фотографий одного объекта, явления, места. Даже если фотографии отличные, они все равно будут в проигрышном положении перед одной выбивающейся картинкой.
   Совет- Просматривайте свежие фотографии на различных тематических ресурсах, сайтах или группах в соц. Сетях. Если в этом сезоне все решили поехать снимать на Камчатку, то фотографий оттуда будет море. Пробиться с еще одной такой работой будет сложно.   

* Если дело дошло до детального просмотра, то тут важным будет и техническое качество работы и даже текст описания.    
Совет - не пожалейте времени на качественную обработку и написание нескольких предложений. При прочих равных это даст вам плюс.   

* Не присылайте несколько похожих фотографий, по крайней мере, в одну номинацию. Делайте выбор сами. В противном случае ваши фотографии будут конкурировать друг с другом. Представьте, что один эксперт выберет 1ую фотографию, а другой 2ую. В сумме у каждой будет по 1 голосу, а могло быть 2.    

И помните, что задача предварительного отбора, это формирование достаточно разноплановой и качественной подборки для заседания жюри. 

  • Ну и наконец, мы добрались до жюри.  

Тут много аспектов, которые могут повлиять на результат. И чем крупнее конкурс, тем больше доля случайности в выборе финалистов. Однако и тут есть свои нюансы, которые могут помочь фотографии быть отмеченной. Во-первых я бы разделил фотографии претендующие на победу, и те, которые берут для участия в выставке.  

Если ваша цель первое место, то лучше выбирать фотографии на грани. Они должны вызывать споры, яркие эмоции, причем как положительные, так и отрицательные. Часто мнение одного члена жюри становится решающим, если ему очень понравится одна фотографии, то есть шанс, что он уговорит остальных проголосовать за нее. При условии, что другие фотографии не заденут никого за живое.   

Если ваша цель попробовать свои силы и просто попасть в финал на выставку, то тут как раз чаще бывает выгодной ставка на красоту и положительные эмоции. Если, к тому же, фотография будет отличаться световым, цветовым или сюжетным решением, то шансы будут еще больше.  

При работе жюри очень важный момент, это принцип по которому выбирают победителей. Одно дело, если речь идет о дистанционном голосовании и отборе по сумме баллов, другое если работа жюри очная и есть возможность обсуждений и споров. Обычно это прописывают в правилах конкурса.  

В случае выбора по баллам больше шанс у простых качественных картинок, так как они отмечаются многими членами жюри как претенденты на 2-3-4 место. У спорных фотографий при этом баллы слишком разнятся от 1 до последнего места. В среднем они проигрывают «проверенным вариантам». Поэтому, я лично всегда против голосования и выбора победителей по баллам. Фотография это искусство и плохо поддается статистическим методам.  

В качестве завершения этого небольшого материала я бы хотел обратить внимание на календарь конкурса. Он позволит вам сделать все во время, а не пытаться успеть все в последний день. Иногда в это время присылают до половины общего количества фотографий. Это может привести к возникновению технических проблем на сайте конкурса.  

Кроме неудобства есть еще другие аспекты. Например, когда отбор проходит параллельно с приемом работ, шанс быть отмеченным в самом конце ниже.  Согласитесь, одно дело ,когда эксперт выбирает из десятка фотографий, а другое когда из тысячи. К концу просмотра глаз замыливается, а большинство сюжетов уже набивают оскомину.  

Календарь важен и для работ, прошедших в следующие этапы. Ведь важно во время предоставлять запрашиваемые исходные файлы и файл под печать. Если же вы знаете, что в этот период будете, например,  в поездке можно подготовить все заранее. Выложить конкурсные работы в нужном качестве на файлообменник и подготовить описания, если это необходимо. 

Надеюсь это поможет вам при участии в конкурсах. И даже если не сразу получится победить, то это не повод прекращать участие, ругая организаторов. Гораздо полезнее попробовать проанализировать результаты и лучше подготовится к следующему конкурсу.    

Андрей Нарчук @Torchuck

0
103.635 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые