Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-photo.pro
6 лет назад

Несколько секретов при фотосъемке природы в пасмурную погоду

Многие знают, что съемка в пасмурную погоду очень хорошо подходит для фотографий с мягким светотеневым рисунком, такие снимки чаще всего получаются очень нежными и спокойными.
Рассеянный свет не только снижает ощущение объема, но уменьшает контраст снимка. А малоконтрастные снимки слабо привлекают к себе внимание.

В случае с портретами, частичная потеря объема в съемке не столь критична и может подчеркнуть творческую задумку, а вот в пейзажной фотографии, съемка при рассеянном освещении может полностью испортить все впечатление от снимка.

Кроме этого, многие начинающие фотографы считают пасмурное серое небо гарантией того, что пейзаж снять не получится.
Мне бы хотелось немного опровергнуть это утверждение.


Pixabay CC0 Creative Commons

Конечно, некоторая доля правды в этом утверждении есть. Особенно если снимать только одно небо, на котором нет выраженной фактуры или облаков. Но даже серое и однородное небо не повод оставлять камеру дома. При грамотном подходе такое небо не будет большой помехой. Гораздо важнее сам снимок. И даже если вдруг не получится найти красивый и интересный пейзаж, способный своим видом привлечь внимание зрителя, несмотря на неудачное освещение, то возможно, вы сделаете замечательные снимки с другим сюжетом.

Для того, чтобы получить выразительный снимок в таких условиях, надо понимать каким образом компенсировать нехватку объема при мягком свете. А сделать это можно при помощи цвета и/или контраста. Если в сцене есть цветоые акценты или сам по себе пейзаж красочный, то никакое небо его не испортит. В некоторых случаях если не хватает цвета, возможным решением станет перевод изображения в черно-белое. При этом, композицию имеет смысл строить, основываясь на геометрических формах, линиях и текстурах.


CC0 Creative Commons

А если вдруг не получается найти подходящий сюжет, тогда стоит присмотреться к мелким деталям. И они могут тоже порадовать вас и ваших зрителей.

Даже обычная ветка без листвы на фоне серого неба, тумана или размытого малой глубиной резкости массива деревьев, кустов, травы, домов и прочего, может смотреться интересно и выразительно. Но в таком случае ее формы должны быть интригующими и необычными, а контрастность относительно цвета фона довольно высокой. А игра света и тени позволит привлечь дополнительное внимание.

В пасмурную или туманную погоду можно получить отличные минималистические пейзажные снимки.
В качестве примера можно привести творчество японских мастеров, их картины и снимки порой столь же кратки, как и стихи хокку. Но за этой краткостью должен скрываться глубокий смысл, выразительность и глубина мысли, а также присутствовать некоторая интрига.

Образец хокку, такой перевод сделан В. Маркова, творчества японского поэта Дзинситиро:

Прозрачный водопад.
Упала в светлую волну.
Сосновая игла.

На самом деле пасмурная погода может даже приукрасить пейзажный снимок. Или преподнести шикарный кадр маленького кусочка природы. В качестве примера снимка могу привести свои Ноябрьские зарисовки и зимнюю сказку.

Пасмурная погода очень часто сопровождается дождем, туманом или изморозью. А это может стать интересным элементом снимка. Не говоря уже о выразительных грозовых тучах.
Капли воды в кадре способны внести в фото очень много вариантов и возможностей для съемки не только пейзажа, но и макро. Сколько уже было опубликовано фотографий с падающими, свисающими или разбивающимися каплями крупным планом. Но они всегда неповторимы.


CC0 Creative Commons

Весной и летом влага способна повысить ощущение цвета листьев растений, создать множество бликов или отражений. А осенью придать особое настроение снимку опавшей листвы.

Никакая погода не помешает сделать хорошую фотографию, даже если это град с мелкими камнями - все равно можно будет найти множество сюжетов и интересных видов. К тому же никогда не знаешь наверняка, что ожидать от природы.
Даже плотная облачность имеет свойство рассеиваться, может подняться ветер или хлынуть дождь, пойти снег или лечь туман. Может появиться просвет в облаках и выглянуть солнце. И каждое такое событие может стать самостоятельным элементом кадра или же дополнить общую сцену.

Планируя снять пейзаж в пасмурный день надо понимать особенности этой погоды и ее влияние на снимок:

  • Рассеянный, иначе называемый мягкий свет отлично подходит для большинства сюжетов
  • Тяжелые облака создают ощущение грозности, величественности, драматичности в зависимости от сюжета.
  • Туман придает загадочности и мистики.
  • Иней точенной сказочности.
  • Влага в кадре позволяет сделать из одного сюжета и композиции два абсолютно разных снимка. Для этого не меняя параметры съемки и позиции достаточно всего лишь использовать поляризационный фильтр. Убрав или оставив отражения можно кардинально изменить ощущение от вашего творения.

В сумерках при пасмурной погоде можно получить великолепный и ставший классическим высокий контраст, если снимать городские пейзажи. Особенность таких кадров строится на разности цветовых температур от разных источников света. Городские огни по сравнению с пасмурным небом будут всегда казаться теплыми и иметь желтый или даже оранжево-красный оттенок, а небо будет темно-синим.

Напоследок хотелось бы сказать, что на море пасмурная погода способна обеспечить нас кадрами, схожими со многими работами известных художников.

Поэтому, уважаемые господа и дамы фотографы, любители и новички, не жалуйтесь на природу, погоду или условия съемки. Берите свои камеры и снимайте. Ведь каждое мгновение неповторимо и имеет бесконечное множество разнообразнейших аспектов. На этом заканчиваю данную статью.

С вами был @vladkuneberg, подписывайтесь на мой блог там тоже можете найти много интересных материалов.

P.S. К тому же вне зависимости от условий съемки, есть еще возможность довести почти любой снимок до идеала, используя графические редакторы.

Примечание редактора:
Несмотря на то, что возможности редакторов довольно широкие, все-таки лучше еще на этапе съемки представлять, как именно вы будете обрабатывать снимок и не надеятся, что сможете из любого неудачного снимка сделать шедевр.

Автор: @vladkuneberg
Заглавное фото: Pixabay CC0 Creative Commons


Обсудить работу сообщества и пообщаться на тему фотографии вы можете в нашем чате - https://t.me/vox_photography
Авторские статьи для публикации в сообществе принимаются на почту vp.vox.photography@gmail.com, автор публикации получает 70% от GBG полученных за статью

3
63.645 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые