Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-photo.pro
6 лет назад

О форматах файлов для новичков. Немного о RAW конвертерах. Часть 2

В прошлой части, я рассказал вам о таких форматах как JPG, GIF, PNG, а сегодня хочу продолжить эту тему и детально рассказать о форматах TIFF и RAW.


Источник: Pixabay по лицензии CC0

TIFF

Файлы данного формата являются скорее файловыми контейнерами, чем графическими файломами. Формат Tiff позволяет хранить в себе не только сами графические данные, но и информацию о цветовых профилях. И эта особенность делает его очень удобным для использования в печати. Но у формата есть и свои минусы. Один из них - большой размер получаемых изображений, даже несмотря на то, что в формате используется сжатие LWZ (оно аналогично используемому в формате GIF при работе с полноцветной палитрой более 256 цветов). Поэтому со временем разработчики позволили использовать другие методы сжатия, в том числе zip и jpg. LWZ и ZIP позволяют производить сжатие данных без потери качества, в то время как при сохранении в формате jpg происходит потеря данных ( подробнее об этом было рассказано в статье ранее .

В полиграфии очень ценится возможность формата TIFF сохранять данные в разных цветовых пространствах. Например, бинарном или иначе называемом двухцветным, который иногда путают с черно-белым изображением, но в этом цветовом пространстве использоваться могут любые два цвета. Так же, формат Tiff позволяет работать (как и GIF) с индексированными палитрами. Или использовать цветовые модели RGB (модель отображения изображения на мониторах), и ряд моделей, специально разработанных для печати таких как CMYK, YCbCr, CIE LAB. В данном формате все данные записываются в виде от 8 до 64 бит на канал цвета. Это позволяет передавать колоссальное количество цветов и оттенков. А сами цвета могут выражаться как целыми, так и дробными числами. И еще одна особенность, делающая этот формат интересным для работы с изображениями, - возможность хранить в нем сразу несколько разных файлов в виде слоев. Поэтому этот формат является, по сути, контейнером, в который записываются как сами графические данные, так и другая сопроводительная информация.

RAW

Этот формат представляет собой файл, создаваемый цифровой матрицей и хранящий информацию в том виде, в котором она поступает на каждый ее пиксель.
Такой формат требует последующей обработки файла для его отображения. Для этой операции необходимо использовать RAW конвертеры - программы, позволяющие производить преобразование исходного файла в другие графические форматы, которые уже можно отобразить.
Так как разные устройства имеют разные сигналы и их способ записи, само понятие RAW-файла включает в себя множество разнообразных способов и методов сохранения этих данных. У каждой марки фототехники используется свой формат сохранения и нет общего стандарта. Так например у камер фирмы Canon RAW файлы имеют расширения и формат "имя_файла.CRW" или "имяфайла.CR2". Nikon'ы - "имяфайла.NEF" или "Имяфайла.NRW". Камеры Hasselblad - "имяфайла.3FR". Перечислять все форматы и производителей думаю не имеет смысла, и прочитать эту информацию можно как на сайте производителя вашей техники, так и просто в сети интернет.

У каждого производителя есть свои собственные алгоритмы преобразования этих данных из raw файла в графические файлы, но так же существуют программы позволяющие работать с большим количеством различных форматов от разных камер. Однако, поддерживается или нет ваша техника и ее raw файлы (иногда их называют "сырыми" или "цифровыми негативами") надо узнавать в описании этих программ.

Сама же особенность сохранения исходных данных с сенсора, позволяет производить ряд дополнительных манипуляций при обработке в конвертере. Этот процесс можно сравнить с проявкой пленочного негатива. Исходный файл имеет большее количество бит информации на каждый канал цвета и позволяет производить манипуляции с увеличением мощности сигнала. Все это позволяет записать значительно больше информации о свете или цвете, что в свою очередь позволяет производить при последующей обработке повышение или уменьшение композиции на несколько ступеней, повышение или понижение чувствительности в светлых и темных участках, корректировать яркость или контраст изображения, а также регулировать цветовую температуру.

О RAW конвертерах.

Для обработки RAW файлов необходимо использовать конвертеры, которые поддерживают формат файла RAW, записываемый вашей моделью камеры. При этом, все проиизовдители фототехники совершенствуют свои матрици, а значит и формат Raw у них меняется, поэтому очень важно иметь нужную версию raw-конвертера, от этого будет зависеть качество обработки файла;

Также стоит отметить факт, что результат конвертации ваших RAW файлов, осуществленный разными конвертерами даже с одинаковыми настройками, будет довольно сильно отличаться друг от друга. Это происходит из-за того, что все конвертеры имеют разные алгоритмы обработки данных и, основываясь на спецификациях производителей фототехники, порой допускают ряд отступлений. Об этом я более детально напишу в дальнейших статьях. Где проведу сравнительный анализ наиболее часто используемых универсальных RAW конвертеров, и результатов их работы. Но пока еще не объяснил вам детально их разницу, могу порекомендовать поверить мне на слово и использовать конвертер от фирмы Phase One(производителя профессиональной фототехники).

Из проведенного мной ранее тестирования всего множества программных продуктов, я остановился именно на конвертере Phase One - Capture One. Так как только он обеспечивал наиболее точную цветопередачу и гибкость в работе с RAW файлами от самых разнообразных производителей. Таких, как Canon, Nikon, Sony, Pentax, Kodak, Hasselblad, Mamiya, Olympus, Samsung, Fujifilm. Конечно, в некоторых возможностях он сильно уступает например Adobe Lightroom. Но в отличие от него не вносит своих изменений в отображение и позволяет точно контролировать получаемый результат. А для более глубокой обработки лучше использовать после конвертации графический редактор, а не возможности самого конвертера. Ведь независимо от того, сколько расширения функционала внедряет компания Adobe в Lightroom до их главного продукта по обработке графики Photoshop он никогда не дойдет. А также не сможет заменить графический редактор или даже сравниться с ним по качеству и возможностям. А используя связку Capture One + Photoshop можно достичь гораздо более точной цветопередачи и качества изображения. Для пользователей Linux платформы могут стать такой связкой RawTherape + GIMP.

Производя проявку цифровых негативов, я бы рекомендовал использовать конвертер исключительно для работы с экспозицией, тенями, светом и цветовой температурой. А остальные возможности обработки такие как, например, кадрирование, повышение резкости и другие манипуляции производить исключительно в графических редакторах.

На этом завершаю данную статью, желаю вам удачных и качественных кадров. Подписывайтесь на мой блог @vladkuneberg, а так же на фото-сообщество @vp-photo.pro.

Автор статьи: @vladkuneberg


Обсудить работу сообщества и пообщаться на тему фотографии вы можете в нашем чате - https://t.me/vox_photography
Авторские статьи для публикации в сообществе принимаются на почту vp.vox.photography@gmail.com, автор публикации получает 70% от GBG полученных за статью

0
40.649 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (9)
Сортировать по:
Сначала старые