Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-photo.pro
6 лет назад

Особенности работы в студии для новичков.

Доброго времени суток, с вами @vladkuneberg. Продолжаю разбирать наиболее частые вопросы и сегодня хотел бы затронуть тему студийной съемки.

Хочу обратить ваше внимание на то, что студии бывают очень разные. Как по габаритам, наличию локаций и интерьеров, так и по используемому оборудованию. Для новичка лучше всего подойдет большая и просторная студия, в которой есть много оборудования. При выборе же небольшой мини-студии, надо точно понимать, что именно вы будете снимать и какое оборудование для этого потребуется.

Причина в том, что мини-студии имеют обычно маленькие габариты и крайне стесненное съемочное пространство. А ведь одним из наиболее любимых объективов новичков, после идущего в комплекте с камерой, становится 50mm (F/1.8 или F/1.4). Он не очень дорогой, светосильный и позволяет получить качественную фотографию, но в условиях маленьких студий вам просто может не хватить угла зрения. При использовании такого объектива на камере с кропфактором больше 1.0 (fullframe), любой объектив начинает терять свой угол зрения. Что сделает работу в помещении меньше, чем 3.5 х 4.5 метров малокомфортной. И вам придется снимать портреты крупным планом и забыть о полноростовых. А это сильно ограничит вас в возможностях.

Второй проблемой может стать несовместимость осветительного оборудования с вашей фото-системой. У многих производителей камер встроенная вспышка перед работой выдает командные импульсы. И у каждого производителя они разные. Из-за этого работа по оптическим тригерам может становится затруднительной, или даже невозможной. А в маленьких студиях с парой - тройкой вспышек вряд ли будут радиосинхронизаторы на все популярные модели камер основных производителей.
Поэтому перед арендой студии, важно уточнить какое именно там имеется оборудование и будет ли оно работать с вашей камерой. Например если у вас камера Canon, а в студии используют синхронизаторы от Nikon или любого другого производителя, не совместимые с Canon, у вас возникнут проблемы с использованием студийных вспышек. Впрочем, это оносится и к аренде крупных студий - всегда лучше перестраховаться.

Некоторые модели камер имеют возможность подключения по высоковольтному синхроконтакту - это можно посмотреть в инструкции вашего аппарата. Если у вас есть такая возможность, вы избавитесь от ряда потенциальных проблем. И, скорее всего, вам подойдет любая студия. Однако стоит понимать, что такой вариант синхронизации имеет ряд ограничений. Так как в нем будет недоступна высокоскоростная синхронизация, то есть наиболее часто вы будете ограничены выдержкой в 1/200 секунды или длиннее. А если попытаетесь использовать более короткие выдержки например 1/400 секунды или 1/800 секунды, то получите черную не освещенную полосу в части кадра (это будет след от шторок затвора вашей камеры), а в случае с выдержкой в 1/8000 секунды, вообще, есть шанс получить полностью черный кадр из-за того, что шторки закроются раньше, чем закончится импульс вспышки.

Также перед арендой студии необходимо уточнить о наличии у них рефлекторов (лайтдисков), сот, софт боксов, используемых фонах и дополнительном оборудовании, аксессуарах и так далее. Также уточнить условия аренды, и будет ли вам предоставлен ассистент для работы со светом или же вам придется управляться с ним самим.

Если ассистента студия не предоставляет, а может быть вы сами по каким-либо причинам не желаете пользоваться его услугами, тогда ознакомьтесь с инструкцией по управлению имеющимися в студии вспышками. И заранее перед съемкой посмотрите и изучите основные световые схемы, (способы расстановки студийного света). Для самых начинающих, я бы рекомендовал начать с наиболее простых. А именно с 2 или 3 источниками света. Но это уже тема для следующей статьи. Почти беспроигрышным вариантом будет классическое рембрандтовское освещение. О световых схемах я напишу позже более расширено.

А пока вам также могут быть полезны мои ранее опубликованные материалы относительно осветительного оборудования:
Портативный свет в фотографии. Часть 1.
Портативный свет в фотографии. Часть 2.
Портативный и студийный свет в фотографии. Часть 3.
Портативный и студийный свет в фотографии. Софтбоксы, зонты и прочее Часть 4.
Портативный и студийный свет в фотографии.Часть 4. Соты
Портативный и студийный свет в фотографии. Часть 5. Портретная тарелка или бьюти диск.
Портативный и студийный свет в фотографии. Часть 6. Гобо, тубусы, флаги и немного хитростей.
Портативный и студийный свет в фотографии. Часть 7. Снут, Лайт Куб, Цветные фильтры.

Надеюсь, что данная статья и опубликованные ранее материалы, смогут быть вам полезны.
Подписывайтесь, если будут вопросы задавайте и я постараюсь вам на них максимально быстро ответить, всегда рад общению @vladkuneberg и на steemit.

Автор материала @vladkuneberg. Статья принимает участие в конкурсе авторских материалов с призовым фондом в 500GBG. Подробности участия - https://golos.io/vpp/@vp-photo.pro/konkurs-statei


Обсудить работу сообщества и пообщаться на тему фотографии вы можете в нашем чате - https://t.me/vox_photography
Мы проводим конкурс авторских статей с призовым фондом в 500GBG, который плюсуется к авторскому гонорару. Подробности конкурса - https://golos.io/vpp/@vp-photo.pro/konkurs-statei

Авторские статьи для публикации в сообществе принимаются на почту vp.vox.photography@gmail.com, автор публикации получает 70% от GBG полученных за статью

0
702.767 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые