Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-photo.pro
7 лет назад

Работа над композицией пейзажного снимка на примере тропического заката

Анализировать съемку и выбирать фотографии бывает очень полезно. Мне самой при разборе съемки бывает очень интересно проследить как именно я двигалась к тому или иному кадру. Поэтому предлагают в этот раз небольшую историю на тему “как происходила работа над композицией и что из этого вышло”.

На скриншоте из Лайтрума приведена серия снимков, которые я сделала в работе над сюжетом. Давайте попробую наглядно показать и рассказать как развивалась мысль и как именно я двигалась в процессе построения кадра.

Большинство примеров приведено без какой либо обработки. Все снято на iso 6400, f/2.8 - не самые правильное параметры для фотосъемки пейзажей, но когда у тебя нет штатива а вокруг тропические сумерки вариантов не так много остается. Все кадры сделаны на Fujifilm 16-55 f/2.8 на 16мм (24мм в пересчете на фулфрейм)

Самый первый снимок из серии

Внимание привлекли огоньки ресторана на утесе, кроме этого получается неплохой контраст между теплым желтым освещением, синим небом и красным заревом на небе. Но такой снимок хоть и красочный (тут спасибо шикарному закату), но довольно банальный. Нет того самого пресловутого переднего плана. Ну и вдобавок к этому очень хочется захватить в кадр побольше красочного и яркого неба.

Следующий кадр - подхожу ближе к камню и пытаюсь выстроить композицию так чтобы он был на переднем плане, при этом захватывая побольше неба в кадр.

Но все равно камень получается мелковат и на роль переднего плана тянет с трудом. Не проявляется его фактура, тем более, что вокруг камня очень живописные подтеки воды, которые создают дополнительную линию и формы в кадре.

Поэтому подхожу к камню все ближе и ближе и с помощью широкого угла и низкой точки съемки пытаюсь вывести его на передний план.

При этом точку съемки пытаюсь подобрать таким образом, чтобы с одной стороны и камень выступал на передний план, и дорожка воды от него тянулась по диагонали, и отражение ресторана в мокром песке было достаточно большим. В данном случае точка съемки получилась на уровне пояса примерно. Если снимать с более низкой точки, то пропадает перспектива на песке и отражение, а сам камень становится слишком большим, поэтому важно найти баланс.

Если подойти еще ближе, то получается уже более интересно и динамично. Этот кадр я даже обработала. Он показался мне относительно удачным.

Дальше под номерами 5-8 куски вертикальной панорамы. Я подумала, что может так удастся и захватить небо и выделить передний план. После сшивки получилось вот так.

В принципе нормально, но дерево в левой части слишком высокое и выделяется, а если кадрировать, то по сути получится тоже самое, что и одиночный кадр.

Еще одна попытка выделить камень и сделать его передним планом, но тут вода, которая обтекает камень, слишком режет кадр по диагонали. Да и форма камня с этого ракурса какая-то слишком плоская

Вот еще один вариант. Тут мне нравится как получилось с композицией. Камень на переднем плане, от него уходит полоска воды с отражением, ресторан отражается в песке, небо полыхает….

Но если изменить точку съемки еще буквально на пару сантиметров, то в лужице воды вокруг камня появляются блики, которые очень оживляют картинку.

При выборе ракурса я также старалась следить, чтобы не было очень много пустого песка, который не несет в себе никакой художественной и смысловой нагрузки.

В обработанном виде фотография выглядит вот так.

Давайте теперь из двух обработанных снимков попробуем выбрать лучший. Более наглядно это можно будет сделать если расположить их рядом

Во втором случае камень более выраженный и массивный (не могу пока решить хорошо это или плохо), захвачено больше неба и дорожка воды от камня имеет S-образную форму и выглядит более интересно, чем в первом, хотя по факту точка съемки изменилась на пару десятков сантиметров. Ну а уж какой снимок выбрать в качестве “того единственного” - это дело вкуса.

Ну и в качестве бонуса привожу скриншоты настроек, которые позволяют из исходников получить приведенный в статье результат

И три градиента:

Первый чтобы осветлить передний план.

Затемнить левый нижний угол который в результате предыдущего градиента стал
слишком светлым.

Проработать фактуру неба

Автор: @liseykina


Обсудить работу сообщества и пообщаться на тему фотографии вы можете в нашем чате - https://t.me/vox_photography
Авторские статьи для публикации в сообществе принимаются на почту vp.vox.photography@gmail.com, автор публикации получает 70% от GBG полученных за статью

0
83.085 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые