Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-photo.pro
6 лет назад

Теория цвета в пейзажной фотографии. Базовые цветовые схемы

Так или иначе, но большинство пейзажей всегда снимается в цвете. Цвет может передать настроение, расставить акценты, разделить планы и подчеркнуть авторскую задумку.
Поэтому очень важно грамотно работать с цветом как на этапе съемки, так и при обработке фотографии.

Общая суть цветовой теории в том, что существует ряд сочетающихся между собой цветов. При этом, каждый цвет вызывает разное ощущение от просмотренного снимка. А комбинация разных оттенков позволяет передать не только место съемки, но и создать настроение. Конечно же стоит отметить, что помимо настроения сочетание цветов может быть дополнительным инструментом, позволяющим сделать правильные акценты или создать высоко контрастный снимок.

В основу данной теории заложены основные цвета - красный, желтый и синий. Смешение их в разных пропорциях позволяет получить любые другие цвета. На их основе формируется так называемый цветовой круг. Он позволяет наглядным способом продемонстрировать взаимосвязь цветов, и помогает грамотно использовать цветовые сочетания при работе над фотографией.

Цветовой круг

О сочетаниях цветов стоит думать и при съемке (что сложнее), и при обработке.
Важно учитывать расположение "цветовых пятен" на плоскости кадра и их взаимодействие друг с другом.

Как и говорил ранее, главные цвета это красный, желтый и синий. Дополнительными цветами являются оранжевый, фиолетовый и зеленый.
Расположенные между ними цвета, представляют собой результат смешения их соседей. Данная схема будет особенно полезна для людей, страдающих дальтонизмом (около 3,5% населения земли страдают этим заболеванием).

Хотелось бы предложить вам ряд цветовых схем, а точнее методов размещения цветов в поле кадра, способных сделать ваш снимок более выигрышным при его просмотре зрителями.

Стоит помнить, что в основе всех цветовых сочетаний лежит окружающий и привычный нам мир и природа. Естественность данных сочетаний делает снимки более легкими для восприятия зрителями, и упрощает задачу поиска кадра фотографам.
Цвета, которые приятны для зрителя принято называть гармоничными.

Комплиментарные цвета

Наиболее эффектная и распостраненная цветовая схема построена на сочетании противоположных цветов - тех, которые располагаются друг напротив друга в цветовом круге.

Если расположить эти цвета друг рядом с другом в поле кадра то общий цветовой контраст снимка значительно усилится, и это сделает снимок более запоминающимся и эффектным в глазах зрителя.

В случае наложения таких цветов друг на друга, например зеленая ветвь на фоне красного заходящего солнца, эффект будет более наглядным.

Немного утрированный пример демонстрирует как обработка снимка позволяет усилить эффект цветового контраста и сделать цвета более выразительными.

Исходный снимокПосле усиления цветового контраста

Для усиления эффекта было выбрано два комплементарных цвета, синий и оранжевый. И произведена соответствующая черновая обработка в графическом редакторе с целью приведения имеющихся цветов к данному соответствию.

Обрабатывая снимок, я повысил контраст неба, сделав его более насыщенным и синим. А песок из бледно-желтого "превратил" в оранжевый. Он стал более заметным и комплементарным синему. В результате ощущение от просмотра снимка существенно изменилось. А сам снимок стал смотреться несколько теплее.

Убедительная просьба не придираться к наличию ореолов и прочих дефектов. Обработка снимка делалась на компьютере 1999г выпуска. Со всеми вытекающими особенностями данного "калькулятора". Кроме этого, для наглядности пример специально был сделан более утрированным, чтобы более наглядно показать принцип работы с цветами.

Вот еще несколько снимков, построенных на использовании комплиментарных цветов


Красный-зеленый


Красный-зеленый


Желтый-синий

Аналоговая цветовая схема

Аналоговыми называют цвета, которые расположены рядом друг с другом на цветовом круге.

Такая цветовая схема позволяет получить сбалансированный и мягкий снимок. В такой фотографии цвета будут плавно подчеркивать друг друга. Примеров таких снимков можно привести множество. Но одним из вариантов знакомых каждому это снимки, сделанные в свете заходящего солнца, когда все окружающее пространство окрашивается красным цветом.

Иллюстрацией также может стать съемка в расщелинах или пещерах.
И вообще во всех случаях, когда переход цвета между разноплановыми объектами плавный в пределах соседних цветов цветового круга.

У красного цвета это красно-оранжевый или оранжевый и фиолетово-красный, для желтого желто-зеленый или желто-оранжевый, синего сине-зеленый и сине-фиолетовый.

Отличным примером применения аналоговых цветов также является и заглавное фото этой статьи.


В этой статье мы рассмотрели две базовые цветовые схемы использование которых поможет сделать ваши фотографии более эффектными и запоминающимся. Почти к каждой из них можно привести фотографию при обработке - для получения комплиментарной цветовой схемы надо выделить цвета, которые надо противопоставить друг другу и откорректировать их оттенки в редакторе. А получить аналоговую цветовую схему поможет тонировка.

Автор статьи: @vladkuneberg
Под редакцией: @liseykina
Использованы фотографии со стока http://pixabay.com

40
321.965 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые