Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-photo.pro
6 лет назад

Теория цвета в пейзажной фотографии. Триады и влияние цвета на настроение кадра.

Основы работы с цветом и две базовые схемы мы рассмотрели в предыдущей статье. Там мы узнали как можно сделать фотографию с комплиментарными или аналоговыми цветами.
Теперь давайте разберемся с более сложными схемами.

Цветовые Триады

В контексте данной цветовой схемы подразумевается использование трех цветов, отдаленными на одинаковое расстояние друг от друга по цветовому кругу.

Например одной из триад может стать оранжевый - зеленый - фиолетовый и так далее.

Новичкам осознанно найти такое цветовое сочетание может быть затруднительно, но не стоит о нем забывать в процессе постобработки.

В рамках пейзажного снимка примером триады могут стать красные, буро-коричневые скалы, желтая листва и синяя поверхность воды или же неба.

Это очень насыщенная, контрастная схема, поэтому вам нужно найти баланс и назначить один цвет основным, а два других сделать дополнительными. Это значит, что при работе с цветами в графическом редакторе не надо стремится повысить насыщенность "всего и сразу". Насыщенность основного цвета повышаем, а остальные либо должны стать менее насыщенными, либо остаться без изменений.

бурый-зеленый-красный


красный-коричневый-синий

Еще один вариант триадной схемы - так называемые расщепленные комплементарные цвета.

Когда вместо двух противоположных цветов, в поле кадра используются ближайшие соседи противоположного цвета.
По этой схеме вы выбираете один цвет как основной и дополняете его двумя другими, идущими сразу за его комплементарным цветом на цветовом круге. Если соединить выбранные цвета линиями, получится равнобедренный треугольник.

Пример расщеплённого комплементарного цвета может стать такая связка красно-фиолетовый, ему комплементарный желто-желеный, а расщепленно комплементарными цветами будут желтый и зеленый.

Существуют и иные цветовые схемы, при желании вы можете найти их описание в сети, однако я выделил именно эти как наиболее простые в понимании и удобные в качестве поиска в условиях съемки пейзажей.
Ведь в пейзажной фотографии поиск и контроль цвета по другим цветовым схемам достаточно более затруднительная задача.

Цвет и эмоции

Не секрет, что человеческий мозг довольно обобщенно реагирует на тот или иной цвет и разные цвета вызывают разные эмоции. Это тоже можно использовать при построение выразительных кадров.

  • Красный цвет ассоциируется у людей с кровью и может символизировать любовь, влечение, страсть, страх или злость. На объекты красного цвета, расположенные в поле кадра, большая часть смотрящих снимок людей подсознательно обратит внимание в первую очередь.

  • Оранжевый цвет передает смешанные чувства, так как является сочетанием желтого и красного цветов. Наиболее точно охарактеризовать влияние можно как сочетание страсти и радости. В пейзажной съемке закатного солнца оранжевые оттенки позволят создать приятный взгляду теплый снимок.

  1. Желтый цвет ассоциируется, чаще всего, с радостью, хотя может вызывать и противоположный эффект ощущения болезненности в случае наличия на лице модели особенно европеоидного типа. Оттенки желтого особенно с примесью зеленого создадут ощущение болезни.
  • Зеленый ассоциируется с растениями, травой и как следствие жизнью в целом или ростом и перспективами. Снимки с большими массивами зеленого цвета способны вызвать ощущение спокойствия и умиротворения. По этой причине многие картины или фотоснимки в помещениях больниц или кабинетов врачей содержат множество зеленого цвета.

  • Синий и Голубой цвета встречаются в реальной жизни довольно часто. Примером можно привести небо и море, ведь не зря же планету земля называют голубой планетой. Ассоциации вызываемые данными цветами связаны с небом или холодом. Доминирование синего цвета создает холодное впечатление практически от любого снимка, если это конечно не морские пейзажи с тропических островов.

  • Фиолетовый цвет довольно редко можно встретить в природе, поэтому он так же как и красный способен привлечь к себе внимание зрителей. Являясь смесью красного и синего, данный оттенок сочетает в себе и их свойства и ассоциируется с богатством или роскошью.

  • Черный цвет многие люди ассоциируется со страхом или горем и возможно несчастьем, угрюмостью. Но не стоит забывать и его мистичности. Темные участки в фотографии как бы отталкивают взгляд, вынуждая концентрироваться на более светлых участках. Если конечно это не светлая фотография с вкраплением черного, тогда эффект противоположный.

  • Белый цвет ассоциируется с чистотой или светом. Также может вызывать эффект холода, ведь он может быть ассоциирован также и со снегом.

Благодаря особенности восприятия белого цвета привлекать взгляд зрителя, фотографами успешно используется методика осветления лиц моделей и/или создания бликов на объектах или глазах портретируемых.

Подводя итог хотелось бы отметить, что научившись понимать влияние цвета и научившись грамотно сочетать имеющиеся цвета, вы сделаете ваши фотографии намного более интересными для зрителей.

С уважением @vladkuneberg

12
269.285 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые