8 ошибок при обработке фотографий, которые вы наверняка совершали

Современные программы обработки позволяют изменить фотографию до неузнаваемости. Можно перекрасить небо, убрать или дорисовать предметы, изменить пропорции... В обработке самой по себе нет ничего плохого - это просто еще один способ для фотографа донести свою идею и видение до зрителя. Даже те кто говорят, что не обрабатывают фотографии немного лукавят. Просто они доверяют процесс обработки автоматике камеры не контролируя результат.

Так что разные приемы обработки просто позволяют привести то, что сняла камера в соответствие с тем, что видел и чувствовал фотограф.


И самое важное тут - не перестараться.
Да, вы можете изменить фотографию до неузнаваемости, но ваше вмешательство не должно быть заметно для зрителя.

Самый главный совет при обработке фотографий - сравнивайте "было-стало" как можно чаще.

Мозг адаптируется, зрение "замыливается" и вы просто можете пропустить ошибки. В зависимости от сюжета и обработки иногда даже приходится дать фотографии отлежаться несколько дней, чтобы "забыть все" и только потом возвращаться к ней и корректировать обработку.

И не важно в какой программе и как вы обрабатываете фотографии. Все принципы обработки остаются неизменными. Как и ошибки, которые чаще всего совершают фотографы.

Вот такие ошибки я и решила собрать в этой статье. Все примеры немного утрированные, но все равно подобные ляпы на фотографиях периодически встречаются даже не снимках, попавших в топы фотосайтов.

Так что бдите и не допускайте досадных оплошностей, которые могут испортить впечатление даже от самого красивого и интересного сюжета.

1. Неправильный баланс света тени.


Появляется из-за чрезмерного вытягивая светов и теней (например, ползунками Shadows/Hightligs) из-за чего картинка становится плоской и неестественной. Слишком темное небо при слишком ярком переднем плане, полное отсутствие полутонов и теней.


исходный снимок

результат обработки

Как исправить: не использовать крайние значения ползунков Shadows/Highlighs, помнить о законах физики и распространения света, использовать градиенты и маски для локальных коррекций.

2. Потеря деталей в светах и тенях.

В пересветах и провалах в тенях самих по себе нет ничего плохого, они вполне могут быть частью авторского замысла. Плохо, когда ваша попытка восстановить детализацию, которой в принципе не было, выглядит неестественно.

Вот пример:


исходный снимок

результат обработки

Здесь в результате экстремальной обработки вместо солнца появилось очень некрасивое выбитое пятно с рваными краями. На надо так. Это смотрится очень неаккуратно.

Как исправить: вспомнить, что в пересветах нет ничего страшно, и подобрать коррекцию для неба таким образом, чтобы солнце было аккуратным, а переход от солнца к небу плавным. Второй вариант - снимать подобные сюжеты с брекетингом по экспозиции чтобы совсем избежать пересветов.


3. Насыщенность.

Мне кажется, это самая распространенная проблема начинающих фотографов. Да, насыщенные фотографии привлекают к себе внимание. Но оно очень мимолетно. Перенасыщенный снимок не хочется рассматривать и к нему не хочется возвращаться. Такие снимки хорошо лайкают, но через секунду забывают. Ситуаций, когда при обработке фотографий надо двигать ползунок Saturation (или Vibrance) вправо очень мало. Исчезающе мало.


исходный снимок

результат обработки

Как исправить: забыть про ползунки Saturation и Vibrance, которые относятся к снимку целиком и не трогать их. Или трогать, но корректировать воздействие маской. Не надо стремиться сделать насыщенным все и сразу. Так не бывает.
Красивые и гармоничные цвета и яркие краски достигаются с помощью грамотной работы с контрастом и с помощью правильного баланса света и тени.
Если уж хочется откорректировать насыщенность - корректируйте выборочно по цветами и если повысили насыщенность одних цветов, у других уменьшайте. Тогда получится сохранить баланс цветов.

4. Неаккуратные градиенты и маски.
Это тот случай, когда хотели провести выборочные коррекции, но получилось так-себе. Неправильно подобрали размер кисти, не заметили, что градиент лег неестественно. Не обратили внимание на дерево, которое выступает на фоне неба и вместе с небом затемнили пол дерева?


исходный снимок

результат обработки

Как исправить: тренироваться аккуратно рисовать маски или использовать маски на основе яркости для выделения областей.

5. Излишнее подавление шума.


В большинстве книг по цифровой фотографии шум преподносят как некое зло, которого надо во что бы то ни стало избегать. Но это не совсем так. Очень часто бывает, что шум совершенно не мешает восприятию. Более того, он может быть даже не заметен зрителю.
А вот в попытка "удалить все" вы получите пластиковую и неестественную картинку с потерей детализации.
Вот 100% фрагмент кадра, снятого на ISO12800! Да на этом фрагменте шум довольно сильно заметен.
Тут есть и яркостная составляющая шума в виде зерна и цветовая в виде разноцветных точек.

А вот что может быть если попытаться удалить весь шум

Вся листва превратилась в сплошную "кашу", да и на храме детализации нет. Не надо так.

Как исправить: Более правильным в этой ситуации будет удалить только цветовую составляющую шума, а зерно оставить. В зерне нет ничего плохого.

И второй момент - всегда оценивайте кто и как будет смотреть фотографию. Например, если эту фотографию с ISO 12800 распечатать размером A4 то даже если шум не удалять его не будет заметно.
Может и не нужно как-то бороться с шумом?

6. Потеря информации о цвете. Постеризация.

Это продолжение истории про насыщенность. Такое бывает когда вы слишком сильно повышаете насыщенность и цвета "выбиваются". Вторая причина - насыщенность отдельных цветов. В примере ниже очень сильно повышена насыщенность красного и оранжевого, что привело к некрасивыми переходам на границах облаков.


исходный снимок

результат обработки

Как исправить: Использовать маски, мягкие кисти, внимательно оценивать результаты коррекции на каждом этапе.


7. Плохая склейка HDR. Я имею в виду артефакты которые могут появиться на границах движущихся объектов при склейке нескольких экспозиций в Adobe Lightroom. Чаще всего такое бывает с листвой деревьев или с волнами положение которых меняется от кадра к кадру. Тогда на результирующем снимк появляется очень некрасивая кайма. Ну и заодно еще границы объектов могут не совпасть.

Как исправить: всегда проверять результат склейки HDR на 100% увеличении. Если получается ерунда, то использовать маски для локальных коррекций. Снимать лучше со штатива чтобы избежать расхождений между кадрам. 


8. Резкие переходы от света к тени.


Продолжение предыдущего пункта, только это уже про маски, построенные вручную. Слишком резкая граница маски, которая отделяет светлые участки от темных приводит к образованию неестественных ореолов.

На этом примере, подобное очень хорошо заметно на облаках. Маска, по которой было вставлено небо с более темного кадра, была слишком грубой и облака получились визуально "вклеенными".


Как исправить: размывать маски, использовать дополнительные экспозиции чтобы сделать более плавные тональные переходы.

Надеюсь, теперь вы знаете на какие моменты надо обращать внимание в первую очередь при обработке фотографий. И на ваших фотографиях не будет таких досадных недочетов. 

vppvox-populiобучениефотографияфото
25%
1
235
107.916 GOLOS
0
В избранное
Photo Pro
Советы по фотографии, описание приемов фотосъемки и обработки, обзоры фототехники и все, что касается фотографии
235
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые