Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-photo.pro
6 лет назад

Fujifilm X-T100. Все и сразу. Часть 1


Знаете, так бывает, что иногда хочется всего и сразу? Ну вот так чтобы и камера помещалась в карман, и снимала идеально, да еще и стоила не очень много.

В компании Fujifilm продолжают идти навстречу запросам пользователей и развивать линейку своих беззеркальных камер.

Совсем недавно компания представила свою новую камеру Fujifilm X-T100, которая попала ко мне тест, как только доехала до России.

Давайте попробуем разобраться получилось ли добиться “всего и сразу”.


Камера получила гладкий корпус, выполненный в фирменном ретро-стиле и доступна в трех цветах - серебристом, черном и золотом. Корпус выглядит очень гладким, но благодаря текстуре на корпусе камера не выскальзывает из рук. Кроме этого, на тыльной стороне камеры есть упор для большого пальца. И в комплекте с камерой идет дополнительный небольшой хват в виде накладки с винтом и его можно прикрутить с помощью монетки.


По органам управления и расположению кнопок тут тоже нет никаких сюрпризов - все вполне стандартно для камер T-серии - управляющие диске на верхней панели, кнопки для перемещения точки фокусировки под большим пальцем правой руки.

В камере, так же как и в X-T20, дисплей с возможностью управления жестами, но на мой взгляд это излишество. Более того, у меня постоянно случайно нажималась на дисплее “кнопка” переключения режима автофокуса и фокусировка внезапно становилась ручной.

Но в камере предусмотрена возможность целиком и полностью отключить touch-screen, что не может не радовать.




Несмотря на внешнее сходство и характерные фирменные черты X-T100 стоит особняком от X-T20 и тем более, от X-T2 - в ней использует не X-Trans матрица, хотя тут те же самые 24 МП, что и у более старших товарищей.


Вот для наглядности сравнение X-T100 (справа) и X-T20 (слева) (иллюстрации с сайта camerasize.com)


Видно, что и внешне и по размерам камеры очень похожи. Только корпус X-T100 выглядит более легким и “свободным”, благодаря отсутствию надписей на дисках - это как бы намекает, что все диски и кнопки можно настроить на свой вкус.

Например, я первым же делом повесила на правый диск экспокоррекцию, которой пользуюсь очень часто.

А на левое колесо - выбор ISO и по эргономике X-T100 стала совершенно такой же как моя X-T2.



Еще один ключевой момент - дисплей может поворачиваться на 180 градусов. Это пригодится не только если вы захотите сделать селфи, но и на случай фотосъемки из каких-нибудь очень труднодоступных мест. Например, если захотите сфотографировать что-то за собой, подняв камеру над головой :)


Самая младшая модель в линейке позиционируется как камера для начинающих фотографов, поэтому тут помимо привычных режимов М (полностью ручной), A (приоритет диафрагмы) и S (приоритет выдержки), есть еще режимы для съемки портретов, спорта, пейзажей, ночной фотографии и прочее. Самое интересное - интеллектуальный режим SR+, работая в котором камера сама распознает тип сцены и подберет подходящие параметры. Можете переводить камеру в такой режим если хотите дать ее своей жене или маме в отпуск и не переживать за результат.

А еще встроенные режимы помогут начинающим фотографам наглядно разобраться какие параметры на что влияют и тут же наглядно оценить результат. Это кстати, отличительная особенность всех беззеркальных камер - вы сразу же на экране камеры еще до того как нажмете на кнопку спуска затвора, видите глубину резкости будущей фотографии и эффект от закрытой (или открытой) диафрагмы. И можете намного более продуктивно управлять процессом съемки без необходимости делать какие-то пристрелочные или тестовые кадры.


Внутрикамерный jpeg

Качественные jpeg файлы, не требующие дальнейшей обработки, стали отличительной особенностью камер Fujifilm, тут сказывается богатый опыт компании в производстве фотопленок. Очень многие репортажные и свадебные фотографы сходятся во мнении, что результат, который камеры выдают в jpeg, полностью удовлетворяет и их и заказчиков.

И действительно, снимки получаются очень сбалансированными по цветовому и световому балансу, без провалов в светах и тенях (насколько это возможно).

Единственный нюанс, который бросился мне в глаза - слишком яркие и насыщенные красный и зеленый оттенки. Но, это вкусовщина и, скорее всего, особенность именно моего цветовосприятия.


Вот несколько примеров с ярко выраженным красным и зеленым:



Скорее всего, для вас и для большинства ваших друзей такие цвета будут выглядеть естественно и вполне нормально. Но на мой вкус, красный тут слишком бросается в глаза и выглядит излишне насыщенным.


Если присмотреться к этой паре фотографий (тут просто идеально совпали основные цвета - красный, желтый и зеленый), то видно, что правый снимок (сырой raw) выглядит приятнее по цветам, чем внутрикамерный jpeg. Очень сильно отличия бросаются в глаза на красной футболке. Да и оттенок кожи на jpeg файле более красновато-оранжевый.


Exif: ƒ/4.4 | 25.6 mm | 1/2200 | ISO 200


Exif: ƒ/6.4 | 15.6 mm | 1/400 | ISO 200


Exif: Fujifilm X-T100 | XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ | ƒ/5.0 | 15.0 mm | 1/320сек | ISO 200



Но еще раз повторю - все это особенность лично моего восприятия цвета. Тем более, что цвета можно легко подкорректировать либо изменив настройки внутри камеры либо при дальнейшей обработке.

Ну а те, кто хочет добиться идеала, все равно будут снимать в raw.


В Fujifilm X-T100 есть фирменные режимы моделирования пленки (кроме Acros и Eterna), использование которых позволит сразу же “из камеры” сделать снимок с приятными и гармоничными цветами. Это тоже будет отличным решением для тех кто не хочет потом тратить время на обработку фотографий.



А вот пример съемки в тени, при довольно ярком солнце - автоматика камеры отлично отработала сцену. Несмотря на обилие зеленой листвы вокруг на коже нет зеленых рефлексов, все полуоттеники зеленого переданы отлично и зелень не сливается в одну мало-различимую массу.

Exif: Fujifilm X-T100 | XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ | ƒ/6.4 | 23.5 mm | 1/50sec | ISO 200


Вот еще несколько примеров при разных условиях освещения.

На этой фотографии довольно жесткий дневной свет и сцена с плотными тенями. Но фотография выглядит естественно и мелкие детали разглядеть можно даже в глубокой тени.

Exif: Fujifilm X-T100 | XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ | ƒ/4.5 | 15.0mm | 1/1600sec | ISO 200


Рассветный снимок с ярким небом - все выглядит естественно и гармонично. Нет излишне перенасыщенных цветов и провалов в светах/тенях.

Exif: Fujifilm X-T100 | XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ | ƒ/6.4 | 15.6 mm | 1/80sec | ISO 800


На этой фотографии большой перепад яркости и снято из темной подворотни. Но несмотря на то, что снимали из тени в свет, все детали на фотографии сохранены. Тут нет излишнего контраста и снимок выглядит сбалансированным по цветам.

Exif: Fujifilm X-T100 | XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ | ƒ/5.6 | 45.0 mm | 1/100сек | ISO 200



Exif: Fujifilm X-T100 | XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ | ƒ/5.6 | 15.0mm | 1/110sec | ISO 1600



Разные ISO

Низкий уровень шума даже на высоких ISO всегда был отличительной особенностью камер Fujifilm. И X-T100 тут не преподносит никаких неприятных сюрпризов.

Можно смело снимать на ISO 3200, потом еще немного осветлить тени и даже если не давить как-то специально шум, то качества фотографии вполне будет достаточно для печати форматом A4.


В подтверждение своих слов я даже сняла пример - один и тот же сюжет на разных значениях ISO. При этом предлагаю посмотреть и на внутрикамерный jpeg и на raw сконвертированный без какого-либо шумоподавления.

Вот наш подопытный




Внутрикамерный jpeg

Raw файл без обработки


Внутрикамерный jpeg

raw

Iso 200

Iso 400

Iso 800

Iso 1600

Iso 3200

Iso 6400

Iso 12800


После анализа фотографий видно, что даже в “сыром файле” уровень шума остается приемлемым даже на ISO 6400. На мой взгляд, если не прибегать к какой-то сильной и экстремальной обработке и вытягиванию теней, то шум даже можно никак не давить. Или подавить только цветовую составляющую оставив зерно, потому что оно смотрится достаточно органично и совершенно не мешает восприятию снимка.

Ну а встроенный в камеру шумодав склонен слишком усердствовать и, на мой взгляд, снимки получаются излишне плоскими и замыленными. Если бы мне надо было снимать в jpeg, я бы подкорректировала настройки шумодава в камере и поставила бы на минимальное значение.


Exif: Fujifilm X-T100| XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ | ƒ/5.6 | 15.0 mm | 1/400sec | ISO 6400



Тянем потянем...

Примеры работы автоматики камеры и снимков в jpeg мы посмотрели. Теперь пришло время усложнить задачу и проверить насколько много позволяет камера при обработке фотографий.

Съемка в jpeg хороша для семейных снимков и различных видов репортажа, а вот в пейзажной фотографии, какой бы современной не была матрица камеры, без обработки не обойтись.

Чаще всего приходится корректировать баланс между объектами на переднем плане и ярким закатным/рассветным небом.

И один из основных приемов - съемка с небольшой отрицательной экспокоррекцией и последующее вытягивание деталей в тенях при обработке или raw конвертации.

Но есть один нюанс - при осветлении теней увеличивается цифровой шум. Это особенности матриц фотокамер и в той или иной степени встречается у всех. Вопрос только в том, насколько сильно можно вытягивать тени и насколько много появится шума.


Вот это давайте и проверим.

Довольно классический пейзажный сюжет - что-то на переднем плане и яркие краски на небе. Снимок осознанно снят с экспокоррекцией -1EV, чтобы по максимуму сохранить детали и полутона на небе.


Внутрикамерный jpeg

Raw файл

Exif: Fujifilm X-T100 | XF10-24mmF4 R OIS | ƒ/7.1 | 10.5 mm | 1/160 | ISO 1600



После базовой обработки и цветокоррекции в Adobe Lightroom можно получить примерно вот такой снимок (естественно, обрабатывать надо raw-файл).

Снимок после базовой обработки в Adobe Lightroom


Весь процесс обработки занял пару минут. Тут с помощью градиента осветлен передний план, откорректированный оттенки и насыщенность в желтом, красном и оранжевом цветах, немного проработаны тени, света и точка черного. Никаких масок, выделений, совмещений нескольких экспозиций. Вся информация из одного raw файла.


Конечно, при осветлении переднего плана шум усилится, надо только понять насколько это критично и можно ли с ним справится простыми и стандартными средствами.

Вот 100% кропы:


“Сырой” raw

Обработанный raw

Обработанный raw+удаление шума в Adobe Lightroom


Из примера видно, что несмотря на довольно высокое ISO при съемке и последующее осветление переднего плана уровень шума остается вполне приемлемым. А если воспользоваться стандартными ползунками шумоподавления в Adobe Lightroom, то никто никогда и не догадается, что вы снимали на высоком ISO, да еще и что-то сильно вытягивали.



Еще один пример.


“Сырой raw”

Восстановление информации в светах и тенях

Exif: Fujifilm X-T100 | XF10-24mmF4 R OIS | ƒ/7.1 | 10.0 mm | 1/50sec | ISO 1600


Вот 100% кропы из “сложной области”. Никаких артефактов и ореолов, от вытягивания теней и затемнения светов нет. Обработанная фотография выглядит вполне аккуратно и естественно.

“Сырой raw”

Восстановление информации в светах и тенях


В финальной версии и после небольшого кадрирования снимок может выглядеть вот так:


Вообще, в плане удобства для обработки и “пластичности” при вытягивании светов или теней мне снимки с X-T100 показались вполне на уровне более старших моделей.

Raw файлы прощают очень много погрешностей при съемке и, действительно, позволяют в 90% снимать сцены с большим динамическим диапазоном одним кадром. Поэтому, даже если вы только начинаете постигать азы фотографии можете не переживать что из-за погрешности при установке параметров съемки останетесь совсем без кадра - почти все (пожалуй, кроме промахов по фокусу и совсем грубых ошибок) можно будет потом исправить и подкорректировать при постобработке.


В следующей части сравним новинку с более старашими братьями и посмотрим на работу в режиме серийной съемки.

0
263.849 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые