Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-photo.pro
5 лет назад

Как фотографировать под водой

Кроме того, что я и моя жена Анна фотографируем свадьбы мы увлекаемся дайвингом.  Поэтому вполне естественно, что мы очень долго экспериментировали с подводными фотографиями.

Кроме фотографирования морской жизни, нам было интересно попробовать снимать людей под водой и сделать разделенные кадры - где часть снимка находится под водой, а часть на поверхности. 

Мы прочитали огромное количество сайтов, форумов и книг, но независимо от своего водушевления мы никак не могли смириться с необходимостью покупки полного комплекта оборудования для подводной фотосъемки. 

После нескольких лет экспериментов и попыток использовать различные альтернативы, мы в конце-концов сдались и теперь чувствуем что наконец-то смогли добиться хорошего прогресса в подводной фотосъемке. Чтобы как-то систематизировать наши знания мы решили написать небольшую статью, чтобы поделиться с вами некоторыми из вещей, которые мы узнали при тестировании различных методов, и, надеюсь, вы найдете эти подсказки и советы полезными.



Мы публикуем перевод статьи Энди и Анны Зофка - свадебных фотографов из Кембирджа команда свадебной фотографии мужа и жены, базирующаяся в Кембриджском районе. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно авторам. Вы можете найти больше работ авторов на их сайте, Instagram и Facebook .

Оригинал статьи - https://www.annazofka.com/2018/04/20/how-to-take-underwater-photos/ 



Оборудование

Большинство людей, интересующихся подводной фотографией, обычно начинаются с GoPro, мобильного телефона в пластиковом чехле или компактной подводной камеры. В нашем случае все было абсолютно так же. Сначала мы пробовали снимать под водой с помощью GoPro во время нашего медового месяца. И несмотря на то, что GoPro очень подходящая для этого камера она имеет некоторые серьезные ограничения, поэтому мы начали искать что-то еще. 

Следующим шагом для нас стал пластиковый чехол Ewa Marine для Sony A7RII. Мы не планировали снимать на глубине больше метра и думали, что он будет нормально справляться со своей задачей... но это оказалось не так. У нас было две основные проблемы: первая заключалась в том, что пользоваться чехлом было очень не удобно - простое нажатие кнопки спуска затвора было проблемой, не говоря уже о настройке параметров, а вторая, это размер порта (отверстие через которое происходит съемка) - мы снимали на объектив с фокусным расстоянием в  28-миллиметров, и с таким портов поле зрения было  значительно меньше ожидаемого. В результате мы продали этот чехол всего после пары использований. 

Наконец, к концу 2017 года мы сделали решительный шаг и купили подходящий подводный бокс. Мы остановили свой выбор на боксах фирмы Ikelite - один из самых доступных вариантов среди профессиональных боксов для подводной фотосъемки. Основная причина, по которой корпуса Ikelite дешевле, чем аналоги связана с тем, что они сделаны из пластмассы, а не из алюминия, и, как правило, немного более громоздки, но ни один этих фактов не представляем для нас проблемы.

Выбор «подходящего» корпуса это очень важно. Они дорогие, часто стоять так же как и сама камера, и для каждой модели камеры нужен свой бокс.  У нас есть несколько разных камер и мы решили купить бокс для  Nikon D850, потому что это самая надежная и функциональная камера.

Чтобы использовать корпус, вы также должны купить порт для объектива. Они имеют различные размеры для размещения разных объективов и бывают двух разных типов: плоский порт и порт с выпуклой линзой. Вода уменьшает угол обзора объектива примерно на 25-30%, например, объектив 24 мм становится примерно 30-35 мм. Порты с выпуклой линзой используются для того чтобы нивелировать это. И поскольку мы хотели фотографировать людей под водой, то мы выбрали порт с выпуклой линзой. 

Вот такой набор у нас получился для первой съемки:

1. Nikon D850
2. Объектив Nikon 16mm Fisheye
3. Корпус Ikelite c ручкой 
4. 8-ми дюймовый порт Ikelite

Что касается настроек для подводной фотосъемки, то у нас все было довольно просто.  Мы решили, для начала, использовать только естественный свет, поэтому нам не нужно было беспокоиться о подводных вспышках и устройствах для них.

Мы снимали на фишай объектив, так как его часто рекомендуют для широкоугольной подводной фотографии из-за того, что он хорошо работает с "выпуклым" портом и имеет огромную глубину резкости. Хотя он достаточно хорошо справлялся со своей задачей (после исправления искажений в Lightroom), но требовал того чтобы модель располагалась по центру кадра (иначе бы искажения были слишком сильно заметны).  Поэтому для следующей съемки мы планируем использовать 28-мм объектив.

Использование порта с выпуклой линзой позволяет не только сфотографировать гораздо более широкую сцену, но и сделать возможными сплит снимки.  Чем более выпуклая линза, тем легче сделать подобный кадр. 

Планирование съемки

Фотографирование людей под водой требует аккуратного и вдумчивого планирования, поэтому мы подготовили список вещей, которые вам нужно учитывать при планировании такой съемки. Они также применимы, если вы хотите сфотографировать морских обитателей с естественным светом.

Чистота воды: спокойная соленая вода имеет наибольшую прозрачность, в то время как пресная вода часто является наименее прозрачной. Бассейны могут казаться ясными, но часто содержат химические вещества, невидимые для глаз, которые негативно влияют на фотографии.
Волны: в идеале вы хотите, чтобы поверхность была настолько спокойной, насколько это возможно (это особенно важно для сплит-фотографий). Имейте в виду, что поверхность воды может казаться довольно спокойной с берега, но все может изменится как только вы попадете в воду и посмотрите в видоискатель. 
Морское дно: очень полезно начинать снимать на мелководье, даже если вы уверены что умеете хорошо плавать, посколько использование громоздкого оборудования требует определенной сноровки.  Вы и ваши модели должны быть в состоянии встать на дно при необходимости. Песчаное морское дно лучше отражает солнечный свет, но в воде будет больше ила.  Каменистое дно даст вам более чистую воду, но оно будет отражать меньше света, и, вероятно, на него будет сложнее встать. 
Течения: лучше всего их избегать. Убедитесь, что вы узнаете заранее, если и где вы можете ожидать токи. Реверсивные токи особенно опасны, поскольку они могут встречаться вблизи берега и могут быть очень сильными.
Опасные морские обитатели: узнайте, есть ли какие-то опасные морские обитатели, о которых вы должны знать, например медузы или рыба скорпион. Морские ежи, хотя и не опасны, довольно неприятны, если на них наступить, поэтому будьте осторожны. 
Не наносите вред морским обитателям: если на мелководье есть морская жизнь, убедитесь, что вы никоим образом не нарушаете ее. Если есть сомнения, просто перейдите в другое место.
Время суток: если вы используете только естественный свет, попробуйте снимать около полудня. Солнечный свет проникает в воду глубже в полдень, поэтому вы получите больше света. Это будет не так критично для сплит-снимков, но если вы снимаете полностью под водой, то это может оказаться критичным.
Положение относительно солнца: подумайте, где будет солнце во время съемки. Для над / под кадрами вы хотите, чтобы солнце освещало объект, а не подсветку, но вам также нужно подумать о том, что вы затем получите в фоновом режиме, например, вместо открытой воды.
Изучите свое оборудование : хотя хороший бокс для подводной съемки должен позволять вам использовать все функции фотокамеры, вы должны заранее проверить если ли какие-то настройки к которым не будет доступа под водой.  Кроме того, многие элементы управления могут располагаться по-разному на корпусе камеры и боке и очень часто никак не подписаны, поэтому убедитесь, что вы знаете, что делает каждый рычаг или кнопка.

Подготовка оборудования к съемке

Подводная фотография очень сильно зависит от используемого оборудования и тут есть несколько вещей, о которых стоит подумать заранее. 

Собирайте бокс, порт и камеру без спешки в хорошо освещенном и чистом месте. Любые ошибки могут оказаться критичными. Гарантия производителя бокса на будет работать его протечку из-за неправильной сборки. И большинство страховых полисов не покроют такой риск.  Вам нужна специальная страховка для использования оборудования под водой. Для безопасности я бы рекомендовал вам собирать все дома/в гостиничном номере или рубке корабля, а не на пляже, в машине или на маленькой лодке.
Обязательно проверьте уплотнительные кольца на предмет повреждений и мусора, смажьте их (используйте правильную смазку!) И удалите излишки. Это поможет вам сделать корпус герметичным.
Протрите порт, особенно внутри, перед тем, как вставить камеру и закрыть корпус.
Убедитесь, что в камере установлена карта памяти, заряжен аккумулятор и вы не забыли снять крышку объектива.
Поместите немного пакетиков с гидрогелем в корпус, чтобы свести к минимуму запотевание. Удостоверьтесь, что пакетики или влагопоглащающие салфетки не зажались при сборке корпуса и не блокируют органы управления. 
Как только вы закроете корпус, проверьте ВСЕ. Убедитесь, что вы можете управлять всем, что вам нужно, и что вы можете сделать четкую фотографию. Не ждите, пока вы не попадете в воду, чтобы проверить это.
Если в вашем боксе есть вакуумный клапан, купите насос с датчиком и проверьте корпус на наличие утечек. Обнаружение даже небольшой утечки может занять несколько часов, поэтому эту процедуру лучше делать ночью. 
Держите ваше оборудование вдали от прямых солнечных лучей и защищайте порт от всего, что может поцарапать его, пока вы не попадете в воду.

Настройки

Диафрагма: поскольку фокусировка может быть немного сложной при съемке под водой, больше всего подойдет более закрытая диафрагма - чем больше глубина резкости, тем больше шансов получить четкое изображение.  Для снимков когда часть сцены находится над водой, а часть под подойдет еще более закрытая диафрагма, потому что то что находится под водой часто будет сильно ближе то что над, а вам нужно чтобы все объекты были резкими.  
Скорость затвора: примерно 1/400 секунды или быстрее, так как вам и вашему объекту съемки будет очень сложно оставаться на месте, даже если в этом есть ваша авторская задумка. 
ISO: как можно ниже, так как вам, вероятно, придется редактировать изображения и нужно будет сохранить максимальное качество.
Автофокусировка: установите режим следящей фокусировки, потому что скорее всего в кадре будет много движения.
Режим серийной съемки: тоже может пригодится чтобы потом выбрать наиболее эффектный кадр из серии.
Баланс белого: авто, пользовательские настройки или все, что соответствует условиям съемки.
Снимайте в RAW: Я знаю, что некоторые из вас могут хотеть сразу получить идеальный снимок в камере, но для подводных фотографий требуется обработка чтобы привести их к нормальному виду.

Во время съемки

Хотя хорошая подготовка определенно поможет, не стоит недооценивать, насколько сложной может оказаться фотосъемка под водой (даже если вы снимаете не очень глубоко). Ниже приведены несколько советов, которые могут оказаться полезными:

Кадрирование кадра: просмотр рамки кадрирование в видоискателе или экране камеры когда камера находится в боксе может быть затруднителен. Если у вашей камеры есть режим liveview это может здорово помочь, но будьте осторожны использование liveview может несколько замедлить скорость фокусировки и серийной съемки.  
Протирайте порт от капель и брызг при съемке сплит-снимков: будет очень трудно держать его в сухом состоянии, поэтому быстро намочите его перед тем как сделать кадр и брызги будут не заметны.
Плавучесть: и вы, и ваша модель, скорее всего, будете более плавучими, чем вам хотелось бы. Использование грузиков для дайвинга может помочь вам спустится ниже и оставаться на глубине, но убедитесь чтобы вы все делаете безопасно.  Модель должна выдохнуть, чтобы погрузится под воду. В противном случае воздух в легких будет выталкивать ее на поверхность.
Наблюдайте за пузырьками воздуха: даже после выдоха останется еще немного воздуха, поэтому вы должны следить за пузырьками воздуха, выходящими из носа, поскольку они могут испортить кадр.
Расслабьтесь: само собой разумеется, что и вы, и ваша модель должны чувствовать себя очень уверенно и расслабленно в воде. Любое напряжение или стресс сделают съемку намного более неестественной и это будет заметно на фотографиях.
Следите за выражением лица: естественное выражение лица держать под водой намного сложнее чем на суше. Опять же, не забудьте выдохнуть (не надувайте щеки как хомяк).
Не спешите: не спешите, потому что случаются ошибки. При съемке под водой ошибки могут  очень дорого стоить, поэтому просто расслабьтесь и не спешите. Рассматривайте первые несколько фотосессий как практику и возможность экспериментировать. Не  переживайте если вы за всю сеъмку получите всего один или два приемлемых кадра. 
Следите за тем, что происходит вокруг:  Если ваша модель погружается, убедитесь, что она не ударится о дно или пол бассейна как это сделала Анна. Это особенно важно, если вы фотографируете в месте с большим количеством камней или кораллов. 

Меры безопасности: подводная фотография может быть опасной, поэтому убедитесь, что вы приняли некоторые меры безопасности. Подготовьтесь к локации (течения, опасные морские обитатели). Начинайте снимать на отмелях, пока вы не станете уверено выставлять настройки и выставлять настройки для съемки. При необходимости возьмите с собой спасателя.
Выбор одежды: если вы фотографируете модель под водой, убедитесь, что одежда, которую они носят, хорошо ведет себя в такой среде и хорошо «течет». Одежда должна быть легкой и не ограничивать движение, чтобы она не тянула модель вниз - это может очень опасным. 
Взять много питьевой воды: снимать под водой очень весело, но это тяжелая работа,  поэтому убедитесь, что у вас много воды и закусок. Если вы снимаете на открытом воздухе, не стоит недооценивать солнце, так что пользуйтесь солнцезащитными кремами.

Что в результате?

Съемка под водой или создание сплит-снимков может быть очень сложным даже для опытного фотографа. Потребуется много планирования и некоторой удачи, но это очень полезно, когда все идет хорошо.

Мы надеемся, что наши советы были полезными и вы сможете воспользоваться некоторыми из них, когда будите экспериментировать со своими снимками. 


0
118.232 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые