Мир наизнанку. Как сделать фотографию в стиле фильма "Начало" (inception style)
С фотографиями с дрона есть одна беда - если подниматься слишком высоко, то фотографии начинают выглядеть "плоскими". Это, конечно, интересно, но довольно однообразно.
Классические законы композиции предполагают наличие переднего плана, ведущих линий и нескольких планов в снимке.
Прием, который принято называть inception-style, как раз позволяет показать мир с высоты и в то же время сохранить передний план.
Плюс к этому, такие снимки смотрятся довольно необычно и превлекают внимание.
Для того, чтобы сделать подобную картинку понадобится любая "летающая камера" и базовые знания Adobe Photoshop (работа со слоями и масками).
По сути - подобный снимок является вертикальной панорамой. Только если в случае обычной панорамой положение камеры остается неизменным и меняется только угол зрения (мы поворачиваем камеру вокруг оси), то в случае с inception-style камера поднимается над сценой, и продвигается вперед. При этом, с каждым снимков наклоняясь немного вниз.
Давайте, покажу на примерах.
Первый снимок. Высота над землей около 10 метров и камера смотрит прямо. Этот снимок будет нашим передним планом.
Для второго кадра чуть поднимаем выше (высота будет метров 40 уже) и пролетаем вперед.
Третий кадр - еще выше и еще пролетаем вперед, при этом камера наклоняется вниз.
Ну и последний кадр с высоты около 100 метров и с камерой направленной почти вертикально вниз.
Количество снимков определяется на глаз. Расстояние и высота тоже. У меня получается, что 4-5 снимков оптимально. Если вы хотите сделать аналогичную штуку с каким-то городским видом, то снимков понадобится побольше.
После этого, загружаем все в Adobe Photoshop.
Начинаем с самого нижнего ракурса. Он будет основным.
Первым делом, надо увеличить размер рабочей области, потому что мы будем наращивать картинку вверх.
Image->Canvas Size. Тут надо раза в 2-3 увеличить размер области по вертикали, указав, чтобы увеличение произошло над основным кадром.
Примерно так:
Результат:
После этого берем второй кадр, который снят с более высокой точки и помещаем его на второй слой.
Теперь самый креативный момент.
Используя инструмент Image->Transform-Warp надо изменить геометрию второго слоя таким образом, чтобы он хорошо лег на первый. В моем случае, я ориентируюсь на линию дороги.
Чтобы более наглядно совмещать изображения, я уменьшила непрозрачность верхнего слоя до 50% и изменила его расположение, так чтобы примерно совпали контуры переднего красного домика.
После трансформацации получается примерно так:
Возвращаем непрозрачность слоя на 100%, накладываем маску и по маске черной кистью закрашиваем те области, которые должны быть видимы с первого слоя.
Повторяем процесс, приложив третий кадр в виде третьего слоя. При совмещении кадров ориентируюсь на силуэты домиков по центру (показаны красной стрелкой).
После этого правлю геометрию кадра, чтобы линия дороги совпала.
И по маске совмещаем кадры. Для того, чтобы эффект был более интересным, передние домики остаются с предыдущего слоя, а более дальние с кадры с высокой точкой съемки. Тут главное маску рисовать на максимальном увеличении, чтобы стены и крыши домиков получились аккуратно.
Ну и последний кадр. Работаем с ним аналогичным образом - сначала просто прикладываем на нужное место, потом правим геометрию и добавляем маску.
Теперь можно доводить картинку до конца. Сначала кадрирование - отрезаем все лишнее и кадрируем под нужный формат, чтобы сразу представлять сцену как надо и ничего не отвлекало.
Еще раз проверим, что аккуратно нарисовали маски и совместили все кадры, потому что сейчас будем приступать к мелкой ретуши и поправить расположение кадров будет уже нельзя.
Объединяем все слои в один и помощью Filter->Liquify правим завалившиемся вертикали и геометрию кадра.
Я немного подправила стены домов и геометрию на переднем плане с автомобилем.
Теперь создаем новый пустой и прозрачный слой и можно приступать к мелкой ретуши лишних деталей и элементов с помощью Clone Stamp Tool.
В принципе, это все. Дальше можно подавить шум (если требуется), доработать цвета и контраст, уменьшить размер для публикации в интернет и добавить резкости.
Несколько советов, которые могут пригодится:
- По возможности снимайте в raw формате, так чтобы потом можно было всем снимкам поставить одинаковый баланс белого и цвета.
- Снимайте снимки с перекрытием - замечайте какой-то объект, который должен быть как минимум на соседних кадра.
- Лучше сделать больше кадров, чем меньше - никогда не знаешь какие снимки пригодятся.
- Постарайтесь заранее в голове представить финальную сцену и фотографируйте кусочки уже для нее.
- Дрон двигается вверх и вперед при съемке, а камера поворачивается вниз. Сдвигать по горизонтали влево и вправо не надо, конечно если вы не хотите потом сшивать сложную панораму.
Вот еще несколько снимков, сделанных в похожем стиле: