Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-photo.pro
6 лет назад

Настройки фотокамеры для вечерней и ночной фотосъемки.


Лето - отличное время для долгих прогулок.
Рассказываем основной принцип и подход к настройке фотоаппарата для съемки вечером или ночью.

Основная особенность ночной фотосъемки (сюрприз!!!) - недостаток света. Вторая - большие перепады яркости между ярко освещенными фасадами и фонарями и темными "закоулками".

Бороться с этими недостатками можно если снимать в сумерках - это буквально 20-30 минут, когда город уже начинает зажигать вечерние огни, но небо еще не потемнело и рассеянного света от зашедшего солнца достаточно.

Именно в это время можно сделать наиболее яркие и красочные кадры. Ведь освещение в кадре будет равномерное, а холодные оттенки на небе и теплый свет от фонарей позволят сыграть на контрасте.

Конечно, различных сюжетов и типов съемки может быть множество. Стоит помнить только ключевой момент - из-за недостатка света, выдержки будут увеличиваться. Поэтому если вы хотите снимать людей или городской пейзаж с рук, то надо следить, чтобы не было смаза от дрожания камеры. Или чтобы фотографируемые люди не "смазывались" (конечно, если размытые силуэты не ваша авторская задумка).

Ну а дальше есть два варианта - вы либо снимаете со штатива какие-то городские виды (размытые автомобили и "размытых" людей), либо пытаетесь ловить жизнь ночного города без штатива, так чтобы все было резким.

Давайте расскажем про оба варианта.
➡ 1. Снимаем городской пейзаж со штатива.

В этом случае камера надежно зафиксирована и выдержка, в принципе, может быть любой. Все зависит от вашей авторской задумки. Если фотографируете салют, то лучше ставить выдержку около 10 секунд, если хотите чтобы от проезжающих автомобилей остались только следы от фар, а идущие по тротуару люди исчезли - то пары десятков секунд хватит.
Если хотите, чтобы силуэты людей и автомобилей были видимы на снимке, то стоит ограничиться выдержкой в несколько секунд.

Общий принцип такой: диафрагму прикрываем до f/8 - f/12 - так вы получите максимально резкий кадр.
А если закрыть диафрагму до f/14 - f/16 то на месте небольших точечных источников света (это я про фонари) вы получите звездочки. При этом количество лучей в звездочке будет зависеть от количества лепестков в диафрагме.
ISO выставляем на минимальное значение.
А режим работы камеры в "приоритет диафрагмы". Камера автоматически измерит освещенность снимка и подберет подходящую выдержку.
Смотрим какая получилась выдержка и подходит ли она под наши задачи? Если надо увеличить выдержку, можно еще сильнее закрыть диафрагму, если выдержку надо уменьшить, то поднимаем ISO.

Для спуска затвора лучше всего использовать либо задержку в 2 (или 10) секунд, либо спусковой тросик, чтобы избежать смаза от дрожания камеры в момент съемки.

➡ 2. Снимаем динамичные кадры с рук. Ну или если нет штатива.
И тут самое главное подобрать выдержку таким образом, чтобы не было смаза от дрожания рук. Если в камере есть стабилизатор, то его стоит включить.
Еще будет очень полезным еще до съемки провести несколько экспериментов и понять на каких выдержках у вас не происходит смаза от дрожания камеры. Потому что на это влияет фокусное расстояние объектива, поза фотографа, тренировка и хват камеры. Будет обидно, если вы будете ориентироваться на 1/40секунду, но снимать на телевик стоя на одной ноге :)

Итак, открываем диафрагму на максимум, в зависимости от объектива это будет f/2.8 - f/5.6. ISO устанавливаем в 1600, экспозамер в "приоритет диафрагмы" и смотрим какая выдержка получилась. Если выдержка короче чем 1/40 секунды, то все нормально - пробуем снимать и обязательно контролируем результат по дисплею. Если снимки получаются не резкими или выдержка длинее, чем 1/40, то придется поднимать ISO для того, чтобы при той же освещенности уменьшить выдержку.

И еще, снимать обязательно в RAW, и лучше всего использовать матричный экспозамер - в этом случае для определения экспозиции камера будет оценивать освещенность всего кадра. А какие-то локальные коррекции вы всегда сможете внести при обработке фотографии.

Удачных вам снимков.


Автор статьи: @liseykina. Амбасадор компании Fujifilm, фотограф с 11-ти летним стажем.

Обсудить работу сообщества и пообщаться на тему фотографии вы можете в нашем чате - https://t.me/vox_photography

Авторские статьи для публикации в сообществе принимаются на почту vp.vox.photography@gmail.com, автор публикации получает 70% от GBG полученных за статью

1
290.052 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые