Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-photo.pro
5 лет назад

Несколько необычных способов отделить объект от фона

Я уже не помню, где и когда услышал эту очень верную фразу:  «Основное различие между живописью и фотографией, это то, что художники упорно трудятся для того чтобы включить объекты в свое произведение, в то время как фотографы прилагают максимум усилий для того чтобы удалить объекты с фотографий."

Художники начинают работать с чистого холста, и каждая вещь, которую мы потом увидим на картине является результатом тщательного планирования и упорной работы.  С другой стороны, холст фотографа - это весь визуальный хаос мира, и  фотограф должен приложить все свое мастерство для того чтобы убрать ненужное и акцентировать внимание зрителя а нужном.

В наши дни это самая сложная и самая важная вещь в фотографии. Забудьте о таких технических терминах, как диафрагма, скорость затвора и ISO. Кажется, что все, с кем я общаюсь, просто зациклены на технической стороне фотографии, хотя все эти нюансы можно изучить за неделю. Современные камеры и компьютеры могут сделать очень много работы за вас и вам не придется возится с химикатами в темной комнате как это было раньше. Ваша задача - только знать достаточно об основных принципах работы чтобы контролировать параметры и принимать художественные решения. 

Настройки камеры - это только инструменты для решения вашей задачи и они являются лишь первыми в бесконечном списке методов и приемов, которые вы используете для того чтобы передать свое видение зрителю. 

Как отделить объект от фона? Самое простое и распространенное -  вы можете просто размыть отвлекающие элементы с помощью открытой диафрагмы. Нет ничего плохого в этом подходе, просто будьте осторожны и не забывайте, что есть множество других вариантов. 

Используйте солнце

Включение дозированного количества света в ваш кадр и его грамотное расположение в кадре может создать блики и дополнительно акцентировать внимание на вашем объекте съемки. 


Основное правило - располагать солнце сзади и немного сбоку от вашего объекта съемки. Это позволит получить лучший контраст и цветопередачу и избежать бликов. 

Но любое правило можно нарушать. Иногда блики это весело я иногда осознанно включаю их в кадр и отдаю предпочтение немного размытым кадрам с пониженными контрастом и "вымытыми" цветами. Тут все зависит от вашего вкуса и авторской задумки.

Главная хитрость заключается в том, чтобы перекрыть часть солнечного диска. Если вы оставите солнце в кадре целиком, то получите переэкспонированный снимок на котором будет не очень много деталей для дальнейшей работы. Если же вы строите свою композицию так чтобы солнце было частично скрыто, например, за углом здания или плечом человека, то матрица камеры сможет сохранить цвета и детали. 

Будьте осторожны - даже минимальное изменение положения камеры или композиции могут кардинально поменять освещение в кадре. И это именно тот случай, когда разница между "браком" и интересным кадром минимально. Этот метод лучше всего работает при низком солнце, например вечером, когда свет не очень интенсивный.

И еще один момент - вы должны недоэкспонировать свой объект съемки настолько, насколько это возможно так чтобы он сохранил все детали в светах.

Если вы сможете освоить этот метод, то сможете исключить ненужные детали в большинстве своих кадров, упростить композицию и придать фотографии эффектный вид. Имейте в виду, что конечный результат будет очень сильно зависеть от используемого объектива - каждый из них уникален, и каждый из них немного непредсказуем. Но хаос - половина удовольствия.

Используйте движение

Используйте различия в скорости движения или направлении перемещения вашего объекта для того чтобы выделить его.

%cut%

Некоторые вещи остаются неподвижными, в то время пока все остальное движется. Это может показаться несколько очевидным, но я впервые заметил что это может принести пользу, когда пытался найти интересный способ фотографировать людей, бегущих по пляжному тротуару. Как оказалось, каждый раз, когда бегун делает шаг, ступня замирает на некоторое время пока остальное тело движется вперед.  Если вы можете правильно выбрать время, вы можете отделить ступню от фона, а вся остальная фигура человека будет размыта. 

Трюк состоит в том, чтобы настроить скорость затвора так, чтобы затвор был открыт до тех пор, пока объект остается неподвижным.  Внимательно следите за движениями в кадре и вы сможете найти объекты для которых этот прием сработает. 

Другой прием состоит в том, чтобы отслеживать объекты, которые движутся в то время как остальные остаются неподвижными. Это, наверное, самый сложный метод, который можно использовать в уличной фотографии. И многое тут зависит от удачи, но с помощью настроек камеры вы сможете контролировать процесс и повысить свои шансы на успех.

Этот прием называется съемка с проводкой. Вы устанавливаете довольно длинную выдержку и следите камерой за движущимся объектом так чтобы он всегда оставался в одном и том же месте кадра. Тогда на результирующем снимке объект за которым следили будет резким, а все остальное размоется. Лучше всего установить скорость затвора примерно на одну десятую секунды - дольше следить за объектом будет сложно без дополнительной тренировки. 

Используйте световые пятна

Города ночью полны прожекторов, которые вы можете использовать, чтобы сфокусировать внимание на своем объекте съемки.

Вам не обязательно нужна вспышка или камера, которая может работать в условиях чрезвычайно низкой освещенности, чтобы снимать ночью. В ночном городе очень много разного освещения, которое можно использовать. Вокруг множество световых пятен от витрин, автомобильных фар, городских фонарей и других объектов. 

Такие световые пятна будут работать по аналогии с прожекторами и вы сможете использовать контраст между освещенными областями и тенями вокруг. При этом, объект который попадет в световой круг будет выделяться, в то время как все остальное уйдет в черноту. 

По крайней мере, при фотографировании на улице, трюк заключается в том, найти подходящее световое пятно и ждать до тех пор, пока ваш объект не попадет в него. Если вы будите достаточно наблюдательны, то сможете поймать мимолетные моменты, но в тоже время и немного срежессировать их.

Тематический фон

Используйте повторение и контрасты между объектами на фоне для того чтобы  привлечь внимание к вашему объекту съемки.

Люди - отличный объект для фотографий, и не только из-за их внешнего вида. Все предметы на фотографии можно отсортировать и найти между ними закономерности в зависимости от темы, качества или нашего предыдущего опыта с этими вещами.

Мозг человека моментально улавливает сходства или различия между людьми, местами и вещами, зачастую подсознательно,  и эта тенденция может определять способ взаимодействия с фотографией. Это особенность человеческого восприятия, очень полезная для фотографов. И правильное использование и воспроизведение этих различий или сходных особенностей могут сделать ваши фотографии более интересными и добавить в них смысловой контраст. 

Некоторые из самых знаковых изображений, когда-либо сделанных, используют именно это прием противопоставления. Классический пример -  «The Ultimate Confrontation» Джона Роуз Касмира, где красота цветов противопоставляется безликой властью ОМОНа.  Снимок «Earthrise», сделанный астронавтом Биллом Андерсом во время миссии «Аполлон-8», выглядит впечатляюще, потому что полностью переворачивает наш обычный взгляд на мир.

Играйте с иронией. Играйте с существующими предрассудками. Играйте с ожиданиями. Возможности безграничны.

Очистите фон

Даже самые незначительное изменение точки съемки и перспективы могут оказать заметное влияние на конечный результат.

Этот последний совет очень универсален, и если задуматься, это основной принцип, лежащий в основе большинства примеров, приведенных выше: вам нужно уделять очень пристальное внимание не только вашему объекту съемки, но и тому что его окружает.

Хотя ваша фотография двухмерная, сам мир который фотографируете трехмерный. И даже незначительные различия в позиционировании с вашей стороны могут привести к резким изменения того, что вы будите видеть на фоне.  Об этом очень легко забыть, потому что многие сосредоточены на том, чтобы правильно настроить фокус, или как распределить все объекты в соответствии с правилом третей.

Но вы  же не всегда снимаете в студии и можете просто взять и развернуть идеальный фон. Большую часть времени вам придется подбирать фон "бегая вокруг" и изменяя положение камеры.

Удивительно, насколько ваш фон может измениться, даже если вы передвинетесь на дюйм или два. Просто не забывайте об этом и не ленитесь пробовать и экспериментировать.  

Умение управлять фоном на фотографии и понимание того как именно вы можете на него влиять очень важный и нужный навык в фотографии, который поможет вам развиваться как фотографу и существенно расширит ваши возможности съемки. Так что продолжайте эксперименты и не забывайте получать удовольствие от процесса.


Автор статьи: Аарон Седерберг - документальный фотограф на Ближнем Востоке и основатель журнала Arc Moment Magazine ( @arcmoment в Инстаграм).

Источник: https://petapixel.com/2018/10/23/subject-isolation-finding-innovative-ways-to-draw-attention-to-subjects/

Перевод: @liseykina


0
117.705 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые