Осознанная обработка пейзажа в Adobe Lightroom
Очень часто результат, который мы видим на экране фотокамеры, отличается от того, что мы видели своими глазами и воспринимали на самом деле. Ведь на наше восприятие влияет не только сама картинка, но и эмоции от того места, где мы находимся, ветер, запахи, температура. А глядя на фотографию, мы видим лишь плоский снимок.
Вот заглавный снимок, именно так увидела сцену камера:
Для того, чтобы передать в кадре объем, использована низкая точка съемки и широкоугольный объектив - это позволило включить в кадр цветы на переднем плане и визуально увеличить их в размере.
Кадр специально снят с экспокоррекцией в -2EV, чтобы по максимуму сохранить детали на небе и избежать пересветов. А детали из теней мы восстановим при постобработке.
Давайте теперь попробуем разобраться что же нам надо сделать с этой фотографией, чтобы получить эффектный кадр.
- Работа с цветом. Снимок сделан на закате. И, в принципе, с закатными снимками рецепт при работе с цветом всегда один и тот же - подчеркнуть контраст между теплым и холодным. В нашем случае это синий и желтый оттенки (ну еще красный).
Поэтому одной из целей при обработке будет сделать желтое и красное более насыщенными и визуально отделить эти цвета от оттенков синего.
2. Композиция. Для того, чтобы акцентировать внимание на переднем плане, пришлось снимать на широкоугольный объектив. И из-за этого в кадр попало слишком много лишних объектов - дома на заднем плане и бетонные "борта" пруда. Кроме этого сами края кадры выглядят пустыми. Одним словом хочется скадрировать кадр плотнее, но при этом не потерять эффект от широкоугольного кадра.
- Контраст и яркость. Тут все стандартно для пейзажных снимков - надо притемнить небо и осветлить передний план. Попутно откорректировать контраст и яркость отдельных цветов.
А теперь помним обо все этом и приступаем к обработке фотографии в Adobe Lightroom.
Первым делом повышаем экспозицию фотографии - небо получится пересвеченым, но свет в остальных частях кадра будет более естественным.
После этого можно проработать света и тени. Света (Hightlighs) надо притемнить, а тени (Shadows)сделать светлее. После этого откорректировать точку черного (Blacks).
На этом этапе фотография уже начинает быть похожей на то, что мы видели своими глазами в момент съемки. Но нужно сделать снимок более сбалансированным по цветам и эффектным.
Чтобы сильнее притемнить небо наложим на него градиент с отрицательной экспокоррекцией и немного сдвинем баланс белого в сторону холодного, чтобы сильнее подчеркнуть синий оттенок на облаках.
Немного откорректируем баланс белого - так чтобы общий тон на фотографии стал более теплым.
И предпоследний шаг - работа с цветом. Помните, в самом начале мы решили, что надо подчеркивать контраст теплых и холодных тонов, поэтому увеличиваем насыщенность красного, желтого и оранжевого. А кроме этого немного сдвигаем желтый оттенок в сторону красного - так тон цветов становится еще больше похож на оттенок неба и общие цвета на фотографии начинают выглядеть более сбалансированными.
Последний шаг - кадрирование. В зависимости от того, в каком формате планируется публикация фотографии обрезаем все лишнее.
Автор: @liseykina
Обсудить работу сообщества и пообщаться на тему фотографии вы можете в нашем чате - https://t.me/vox_photography
Авторские статьи для публикации в сообществе принимаются на почту vp.vox.photography@gmail.com, автор публикации получает 70% от GBG полученных за статью