Принципы обработки фотографий в Adobe Lightroom

Особенность цифровой фотографии в том, что любой снимок требует обработки.

Даже если вы снимаете в Jpeg, то это не значит, что вы не обрабатываете фотографии. Просто всю обработку за вас делает процессор камеры. Иногда, кстати, не очень качественно. Ведь, процессор в камере на такой мощный как в компьютере, да и не может фотоаппарат понять ваш авторский замысел и то какими приемами его можно подчеркнуть.
Поэтому, для того чтобы получить максимально качественный результат и полностью контролировать процесс получения фотографии более правильно будет снимать в raw формате. В этом случае фотокамера сохранит в файл данные с матрицы в неизменном виде. Так называемый "сырой файл". А вы уже тем или иным способом интерпретируете эти данные в raw-конвертерах.

Наиболее распространенными raw-конвертерами на данный момент являются Adobe Camara Raw и Adobe Lightroom - которые используют один и тот же движок, но Lightroom еще и предоставляет возможности по сортировке и каталогизации кадров.

Но каким бы редактором вы не пользовались принципы будут всегда одинаковыми.
В данной статье основные принципы и алгоритм обработки фотографии будут рассмотрены на примере Adobe Lightroom.

1. После загрузи фотоснимка в raw-конвертер первым делом регулируем баланс белого (если это нужно, конечно). Тут все зависит от эффекта который вы хотите получить. Иногда цвета на фотографии кардинально меняются если изменить баланс белого. Можно делать это "на глаз", а можно с помощью пипетки выбрать ту область на снимке, которая должна быть белой. Если вы обрабатываете портретный снимок, то ориентироваться стоит на цвет кожи модели. Для ночных фотографий хороший результат дает сдвиг баланса белого в сторону более холодных оттенков. А если вы фотографируете закат или рассвет, то теплый баланс белого поможет подчеркнуть атмосферу.

2. Следующим шагом проверяем экспозицию. Тут можно либо визуально ориентироваться на снимок, либо смотреть по гистограмме. Если вы не снимали кадр в светлом или темном ключе, то гистограмма должна быть равномерно распределена. Если на вашем снимке есть большие светлые области. Например, белая одежда или светлое небо), то гистограмма будет сдвинута вправо, если на фотографии ночной город, то гистограмма будет сдвинута влево.
Не стоит делать расположение гистограммы по центру основной целью, всегда отталкивайтесь от сюжета и своей задумки.


нормальная экспозиция

переэкспонированный снимок

недоэкспонированный снимок

3. После этого можно поработать с ползунками Shadows и Hightlighs. C помощью ползунка Shadows осветляем тени (ползунок сдвигается вправо), а с помощью Hightlighs - применяем света (ползунок влево). Силу воздействия надо выставлять в зависимости от сюжета. Стоит помнить только о некоторых нюансах:
- при очень сильном притемнение светов пересвеченые области могут получить некрасивые очертания. Следите, чтобы несмотря на обработку фотография продолжала выглядеть естественно
- При осветлении теней в них может пропасть детализация и очень сильно увеличится уровень шума.

В моем примере нет ни экстримальных пересветов, ни очень темных областей, поэтому можно корректировать shadows и highlighs довольно сильно.

4. После этого шага фотография могла стать не контрастной и более плоской. Но это мы сейчас исправим. С помощью ползунка Blacks выставляем точку черного. Можно ориентироваться на гистограмму, а можно делать все визуально. Этот шаг позволяет вернуть фотографии контраст и объем. Значение параметра Blacks всегда стоит подбирать исходя из сюжета.
Я эту операцию с корректировкой Shadows-Hightligs-Blacks я проделываю практически с каждым снимком вне зависимости от сюжета - это позволяет сделать фотографию более яркой и контрастной. Визуально фотография начинает выглядит более "объемной".

5. Теперь можно поработать с цветами и насыщенностью. Но не стоит использовать для этого ползунок Saturation (Vibrance тоже не надо). Во первых, если вы аккуратно выполнили шаги 3 и 4, то цвета на вашей фотографии уже стали более насыщенными и яркими. А во вторых, если повысить насыщенность всех цветов одновременно, то получится визуальный хаос.

Так делать не надо!

Определитесь, какие именно цвета у вас основные на фотографии, на каких вы хотите акцентировать внимание и в модуле HSL повышайте насыщенность только их. Тут же можно откорректировать оттенок и яркость того или иного цвета. Общего рецепта тут нет. Все зависит от вашего визуального восприятия. Но есть некоторые законы гармонизации цветов, от них стоит отталкиваться.
В моем примере, я повысила насыщенность желтого, красного и оранжевого, уменьшила яркость синего чтобы сильнее выделить небо и сдвинула желтые и оранжевые оттенки в сторону красного. Получилась картинка с цветами похожими на пленочные.

6. Если фотография имеет не очень большой уровень шума (но шум есть), то можно подавить шум в raw-конвертере. Но если шума много, то для решения этой задачи стоит воспользоваться специальными плагинами - так вы получите более качественный результат!

7. В дальнейшем можно еще откорректировать освещенность снимка с помощью градиентов, кистей, виньеток.

vppvox-populiобучениефотография
283
294.415 GOLOS
0
В избранное
Photo Pro
Советы по фотографии, описание приемов фотосъемки и обработки, обзоры фототехники и все, что касается фотографии
283
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые