Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-photo.pro
6 лет назад

Создание HDR-панорамы

Панорама с брекетингом по фокусу, это прием, который чаще всего используется в пейзажной фотографии. Ведь пейзажные снимки снимаются на закате или рассвете, когда динамический диапазон сцены очень широк и для того, чтобы результирующий кадр был близок к тому, что видит человеческий глаз, приходится снимать с брекетингом по экспозиции и потом объединять эти снимки. Так чтобы были хорошо проработаны и детали в светах и детали в тенях.
А если хочется захвататить в кадр больше пространства, то приходится снимать панораму. Так и получаются панорамные снимки с брекетингом по фокусу.

Смысл в том, что каждый сектор панорамы вы снимаете с разной экспозицией, чтобы хорошо проработать все детали. Потом кадры для каждого сектора объединяются в один hdr-снимок. А получившиеся hdr-кусочки уже склеиваются в одну панораму.

Можно воспользоваться другим алгоритмом - собрать панорамы с разной экспозицией и потом их склеить между собой. Но тут могут возникнуть сложности из-за того, что панорамы из разных экспозиций будут немножко отличаться друг от друга (из-за погрешностей в съемке и обработке) и результат получится не очень аккуратным.

Я хочу рассказать о простом и быстром методе, который позволит собрать hdr-панораму в Adobe Lightroom буквально за несколько минут. И вам не придется вручную собирать hdr и склеивать кадры.

  1. Настраиваем камеру таким образом, чтобы по нажатию кнопки спуска затвора она делала три кадра (можно больше) - нормально проэкспонированный, светлый и темный.

  2. С каждым новым нажатием на кнопку спуска затвора немного поворачиваем камеру так, чтобы в кадр попадало больше окружающего пространства и кадры немного перекрывали друг друга.

  3. В результате получаем сектора панорамы, каждый из которых снят с брекетингом по экспозиции.

  4. Лучше всего использовать вилку экспозиции +2EV - 0 - -2EV - там вы сможете захватить максимально широкий динамический диапазон.

  5. Снимать лучше всего со штатива - так не будет сдвигов между кадрами брекетинга и панорама склеится более аккуратно. Но если штатива нет, то ничего страшного, просто старайтесь держать камеру крепко и следить за выдержкой.

  6. После того как исходные снимки отсняли, загружаем их все в Adobe Lightroom и разбиваем на тройки - один и тот же кадр, но с разной экспозицией.

  7. Каждый сектор панорамы собираем из трех экспозиций с помощью функции File->Merge->HDR

  8. В результате получаются кусочки панорамы, но каждый из них с широким динамическим диапазоном и всеми деталями из светов и теней. По превью в лайтруме этого может быть не видно, но на самом деле все есть.

  9. После этого, получившиеся файлы уже объединяем в одну панораму с помощью File->Merge->Panorama

  1. Получившуюся панораму уже можно обрабатывать как обычный raw файл.

Этот способ позволяет избежать ручной подгонки цветов между различными секторами панорамы и ручной сшивки множества кадров. Обрабатывать и конвертировать из raw вам надо будет только результирующую панораму.



Обсудить работу сообщества и пообщаться на тему фотографии вы можете в нашем чате - https://t.me/vox_photography
Авторские статьи для публикации в сообществе принимаются на почту vp.vox.photography@gmail.com, автор публикации получает 70% от GBG полученных за статью

3
291.253 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (7)
Сортировать по:
Сначала старые