Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-photo.pro
6 лет назад

Жанры фото. Архитектурная, интерьерная и пейзажная съемки.

Приветствую вас читатели голоса. С вами автор @vladkuneberg. Сегодня я хотел бы вам рассказать немного об особенностях съемки архитектуры и пейзажей. У данных направлений фотографии есть много схожих черт. Но также имеются и отличия.

Перед тем как начать заниматься пейзажной или архитектурной фотографией, вам необходимо четко понимать как выбрать правильное позиционирование камеры (горизонтальный кадр или вертикальный) и методы кадрирования. Про композицию вы можете почитать в моем блоге, поэтому детально останавливаться на этой теме не буду.

И если кратко говорить о выборе позиционирования, то горизонтальное расположение кадра больше подходит в случаях, когда необходимо показать ширину пространства. И в основном используется для пейзажей.

Примечание редактора.
Кроме этого, формат кадра зависит от того как именно потом будет использоваться кадр. Если вы планируете публиковать фотографию в интернет, то лучше придерживаться горизонтального кадрирования, а вот если вы планируете продавать снимок на журнальную обложку - то тут лучше подойдет вертикальный вариант.

Вертикальные кадры выигрышно смотрятся, когда в поле зрения вашей камеры доминируют вертикальные линии (например, скопление небоскребов) или нужно показать "устремленность вверх". Также можно сказать, что вертикальное позиционирование при съемке архитектуры или интерьеров используется значительно чаще, чем в пейзажной фотографии.


Например, новички очень часто при съемке коридоров выбирают горизонтальное положение камеры. В результате большая часть снимка занята стенами и кадр смотрится не лучшим образом. Нужно запомнить, что гораздо более выразительные кадры в узких помещениях можно получить, используя вертикальную позицию камеры.

При съемке интерьера очень часто бывает так, что гораздо выгоднее остановиться и снимать крупным планом отдельные элементы, вместо широкоугольных снимков. Но это не значит, что надо снимать только одни мелкие детали. В реальности часто достаточно двух - трех снимков общего плана с разных углов, и дальше несколько снимков с деталями.

В архитектурной фотографии, в большинстве случаев, наоборот. Необходимо больше разнообразных ракурсов всего строения со всех углов. И, возможно, несколько снимков деталей.

В отличие от пейзажной съемки, в архитектурной и интерьерной фотографии, зачастую требуется следить и вносить поправки в перспективные искажения. Если вы решите узко специализироваться на архитектурной или интерьерной съемках, большим плюсом станет наличие тилтшифт объектива. Но и без него можно работать, только править перспективу в графическом редакторе, а для этого еще при съемке стоит захватить больше окружающего пространства, которое потом "обрежется" при выправлении перспективы.

При исправлении перспективы в графическом редакторе нужно очень внимательно сделить за пропорциями, чтобы не получить непропорциональный кадр с еще большими искажениями.

Если вы снимаете пейзаж, но в нем доминируют вертикальные архитектурные элементы, вертикальное кадрирование может быть оправдано, но наиболее выигрышно воспринимается пейзаж именно из-за ширины кадра. В сложных ситуациях, когда определить правильное позиционирование кадра явно нельзя, то стоит сделать оба варианта и выбрать тот, который вам больше нравится. В таком случае, всё зависит больше от личностных предпочтений и творческих задумок фотографа.

Еще хотелось бы сказать, что не стоит гнаться за сверхширокоугольными объективами в случае, если вы решили заниматься съемкой пейзажа. Так как в большинстве случаев те искажения, которые получаются при съемке сверхшириками, способны сильно испортить пейзаж, а не дополнить. Ведь в случае, если вы захотите показать более широкий угол, чем позволяет объектив всегда можно снять панорамный кадр.

А подводя итог, хотелось бы отметить, что для пейзажа предпочтительней горизонтальное кадрирование и использование объективов от 24 мм фокусного расстояния на полноформатной матрице. А в случаях, когда надо более широкий угол, лучше снять несколько кадров и объединить. Нежели пользоваться объективами с фокусными короче 24 мм.

Примечание редактора
Очень часто, широкоугольная оптика именно из-за своих искажений и особенностей позволяет акцентировать внимание на переднем плане и выделить детали, которые иначе бы остались незамеченными.

Для интерьерной съемки, наоборот, порой гораздо лучше использовать сверхширокоугольник, так как новичкам клеить панорамы из помещений чуть сложнее. Ведь в помещениях больше объектов и перспективные искажения менее равномерны.

При съемке архитектуры и коррекции перспективы стоит больше внимания уделять вертикальным и горизонтальным линиям.

Желаю всем побольше удачных кадров, подписывайтесь на мой блог @vladkuneberg, в нем я также буду давать вам полезные советы и рассказывать о том, как получить качественные снимки. От основ до профессиональных мастер классов.

Автор: @vladkuneberg


Обсудить работу сообщества и пообщаться на тему фотографии вы можете в нашем чате - https://t.me/vox_photography
Авторские статьи для публикации в сообществе принимаются на почту vp.vox.photography@gmail.com, автор публикации получает 70% от GBG полученных за статью

6
107.852 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые