Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vrtoken
6 лет назад

Unreal Engine vs Unity. Экспертное мнение и аналитика от разработчиков VRT World.

Unreal Engine, за последние почти 20 лет переживший четыре итерации, в индустрии всегда воспринимался как ведущий движок для AAA-проектов. Он пережил противостояние с продуктами id Software и Valve, старался не замечать давления со стороны тьмы «кастомных» движков от крупных разработчиков/издателей на консолях, а сейчас вчистую выигрывает войну с Unity. В том числе в области виртуальной реальности. В этом материале мы столкнем лбами UE и Unity и расскажем, почему компания VRT World для VR-игры «Звездный десант» выбрала именно UE4 и намерена продвигать его в рамках собственной блокчейн-платформы.

Послужной список

Для начала – немного истории. Epic Games явила UE миру в 1998 году. С самого начала он прямо «из коробки» предлагал визуализацию, рендеринг, звуковой движок, ИИ для NPC, систему для сетевой инфраструктуры с образцовой производительностью, внутренний язык программирования, редактор для пользовательских модификаций и многое другое. UE был и остается разносторонним, гибким и кроссплатформенным (компьютеры, консоли, мобильные устройства…) движком с удобным интерфейсом и открытым кодом. Epic Games не собиралась ограничивать его применение только своими играми – его универсальность как раз следствие того, что американская компания планировала поставить продажу лицензии сторонним разработчикам на поток. И поставила.

Gears of War, BioShock, Turok, Mass Effect, Dishonored, Borderlands – все эти популярнейшие серии «выращены» на базе Unreal Engine. На его четвертой версии, к примеру, работают недавние хиты Gears of War 4, Hellblade, Fortnite, Tekken 7 и, конечно, PlayerUnknown's Battlegrounds, в этом году разошедшаяся только на PC тиражом свыше 20 млн копий.

 У Unity (развивается с 2005 года и дорос до пятой версии) успехи на порядок скромнее. Он популярен в «инди»-сообществе. Из заметных релизов назовем Wasteland 2, Syberia 3, Inside и Yooka-Laylee.

Преимущества UE 

Как мы уже сказали, VRT World создала экшен «Звездный десант», действие которого происходит в XXII веке и развивается на нескольких планетах (мультиплеер – в наличии), на UE4. Наши сотрудники выделили следующие преимущества UE над Unity: 

· в части создания графики UE на голову выше оппонента;

· интерфейс UE – понятнее и удобнее;

· Epic Games уделяет больше внимания оптимизации движка, особенно под VR – в UE встроен VR-редактор;

· полезные плагины не нужно докупать отдельно. 

С выводами специалистов не поспоришь. UE и Unity только со стороны производят впечатление равных конкурентов. Да, редакторы уровней у них похожи. Да, из магазинов ассетов можно взять готовые текстуры, звуки, трехмерные модели персонажей…

Но на деле UE и Unity – бойцы из разных весовых категорий. Смотрите сами: на стороне продукта Epic Games – удобный постпроцессинг, позволяющий применить к сцене целиком или ее частям сглаживание и различные эффекты; в Unity «из коробки» большие проблемы с редактированием анимаций, у UE4 их нет; в случае разработки мобильной игры на Unity отдельно придется покупать лицензию под iOS и Android, и т. д. Фактически Unity предпочтителен лишь для создания 2D-игр ввиду отдельного физического движка для двумерных объектов и, с оговорками, для мобильных игр. Хотя, к примеру, при переносе крайне популярной Life Is Strange на iOS разработчики не стали отказываться от Unreal Engine. И таких примеров масса.

Blueprint

Еще одно преимущество UE – система визуального скриптования Blueprint, в умелых руках служащая мощным инструментом. UE часто критикуют за использование якобы архаичного и сложного языка программирования C++. Решение – как раз Blueprint. В редакторе визуального скриптинга не нужно писать код, так что он отлично подходит для сбора «на коленке» функциональных прототипов (впрочем, кому-то он помогает даже создавать коммерческие игры). По возможностям Blueprint напоминает расширение Playmaker под Unity, но его в магазине ассетов придется покупать в довесок к базовой версии.

VR-маркетплейс VRT

Одна из главных целей компании VRT World – создание децентрализованного VR-маркетплейса на блокчейне. SDK в первую очередь оптимизируется под Unreal Engine. Почему блокчейн? Чтобы добиться прозрачного распределения доходов между платформой и разработчиками и соблюдения авторских прав. Почему UE? Ну тут мы уже все сказали – чтобы упростить создание контента для виртуальной реальности.

Миссия VRT World – гарантировать доступ к своим наработкам студиям со всего мира. Во-первых, они смогут продавать игры, не раскошеливаясь на дорогущее оборудование и не беспокоясь о крупных отчислениях в пользу площадок типа Steam или магазина Oculus. Во-вторых, они смогут тестировать игры на совместимость с различными устройствами при помощи встроенного эмулятора.

Блокчейн позволяет практически стереть грань между потребителями и поставщиками. VRT World, скажем, намерена поощрять генерацию контента, в котором действительно заинтересована аудитория. Вдобавок блокчейн упрощает сбор донатов и организацию краудфандинговых кампаний, что особенно важно для «инди»-студий.

Стабильным заказчиком контента станет сеть VR-парков, организованная VRT World. Первый парк Z8 VR PARK заработал в Москве с 15 декабря. В ближайшее время в Европе появятся три десятка подобных заведений (они уже выкуплены по франшизе), а в течение двух лет экспансия по плану охватит Китай, США, Японию, Корею и ОАЭ.

По количеству пользователей в Steam предсказуемо лидируют free-to-play VR-проекты. Аудитория охотно знакомится с новой технологией на примере бесплатных игр.  

Разработчики VR-проектов – об Unreal Engine

Немаловажный момент заключается в том, что ведущие разработчики VR-проектов открыто поддерживают инициативы Epic Games. UE4 лично одобрил Кацухиро Харада, продюсер серии файтингов Tekken, – по его словам, решение о создании Tekken 7 (в том числе режима для шлемов виртуальной реальности) именно на Unreal было принято в силу его кроссплатформенности.

Rocksteady Studios сделала Batman: Arkham VR на UE4 по простой причине – чтобы упростить параллельную разработку под Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR. Как итог – Batman: Arkham VR стала одной из самых узнаваемых VR-игр.

Исландская студия CCP, известная благодаря космической MMO EVE Online, несколько лет назад анонсировала сразу несколько проектов для виртуальной реальности – соревновательный FPS Project Nova, шутер Gunjack, спортивную игру Sparc и симулятор EVE: Valkyrie. Все они базируются на UE4, однако в случае EVE: Valkyrie исландцы начали с Unity, однако столкнулись с рядом проблем и перешли на UE4.

В VR AAA-разработке Unreal применяется повсеместно: The Inpatient от Supermassive Games, Killing Floor: Incursion от Tripwire Interactive, Ace Combat 7: Skies Unknown от Bandai Namco… Но и маленькие компании не остаются в стороне. Вот мнение AppReal-VR, стартапа из Израиля: Unity – движок для любителей и начинающих разработчиков, а Unreal – инструмент для профессионалов.

В случае с UE на позитивный лад настраивает то, что Epic Games – компания с богатой историей, настоящий тяжеловес и в секторе PC, и в секторе консолей. Сейчас у нее хватает ресурсов, чтобы разом развивать несколько сетевых шутеров с громадной аудиторией (Paragon, Fortnite и новый Unreal Tournament). За будущее Unreal Engine можно не волноваться.

Подытоживая, можно сказать, что UE в VR-отрасли идет на амбициозные и красивые проекты, а Unity – на небольшие игры от начинающихся разработчиков. Маркетплейс VRT, конечно, будет доступен и для проектов на Unity.

ICO VRT World 

ICO компании VRT World намечено на 27 февраля – 27 марта. И вот почему в нем стоит поучаствовать.

От активности сообщества и инвесторов напрямую зависит, какие направления станет развивать VRT World. При достижении hard cap в $15 млн из этой суммы порядка $2,8 млн будут потрачены на создание SDK и полировку технологий и столько же – на реализацию и продвижение маркетплейса на блокчейне, а $1,85 млн – непосредственно на подготовку контента для парков виртуальной реальности. Всего будет выпущено 100 млн токенов VRT. Для покупки во время ICO доступны 75% токенов, а, к примеру, 5% составят фонд VRT – внутренней валютой станут награждать пользователей за вклад в совершенствование платформы (речь о наиболее оригинальных VR-решениях).

Внедрить блокчейн VRT World собирается во втором квартале 2018 года. В дальнейшем она организует киберспортивную лигу для популяризации VR-дисциплин и запустит собственный стриминговый сервис, учитывающий особенности трансляции игр для гарнитур виртуальной реальности. Планы – колоссальные. Присоединяйтесь!
 

122
0.000 GOLOS
На Golos с November 2017
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые