Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
recenzent
7 лет назад

Представляем редактора и автора журнала @recenzent Игоря Козина, aka Шеф.

Игорь Козин, @shef, 48 лет, Санкт-Петербург.

Увлекаюсь литературой с тех пор, как научился читать, лет 45 назад. Наибольших успехов достиг именно в жанре чтения. Хотя, чего греха таить, пробовал себя в написании стихов и короткой прозы. 

Неоднократно принимал участие в различных сетевых конкурсах в качестве соревнующегося, а потом и судьи, как-то примерно по классическому варианту: «Строг и свиреп быши к рифмам ближнего своего, сам же, аки свинья непотребная, рифмы негодные и уху зело вредящие сплел еси». На сайте «Литсовет» несколько раз проводил «Конкурс Анонимных Стихоголиков» в качестве организатора и главного арбитра, где применил максимально независимую от произвола жюри систему судейства. Эта система базируется на подсчёте голосов зрителей и судей с учётом веса голоса каждого. Нечто подобное я вижу и здесь, на площадке golos.io. 

На литературном сайте «Свисток.ру» тоже проводил анонимные поэтические конкурсы с народным голосованием и материальным вознаграждением, для чего находил спонсоров или сам выступал в этой роли. Одно время плотно сотрудничал с сетевым журналом «Рецензент» и электронной версией газеты «Московский комсомолец», где был судьёй международных русскоязычных литературных конкурсов «Супердесятка» в разделе «поэзия». 

В 2010 году был признан лучшим судьёй конкурса. В 2012 году был одним из победителей конкурса на лучшую рецензию «Супердесятка – литературная критика». Отметился и в бумажном книгоиздательстве, что произошло скорее по стечению обстоятельств, чем по собственному стремлению, так как считаю печатные сборники стихов бесполезными вещами не сегодняшний день, не более чем сувенирами-безделушками, тешащими самолюбие авторов.

В своё оправдание скажу, что при издании лично мною двух сборников я ни копейки своих денег не потратил. В первом случае это был сборник лучшего из поэзии сайта «Свисток.Ру» на 2007 год. Назывался сборник «Пространство невозможных состояний», платили спонсоры, а я был главным редактором. Во втором случае вышел сборник моих стихотворений «Сон, которого не было» – приз от издательства за победу в конкурсе стихов на сайте «Литсовет» (ссылку на книжку не нашёл, заглавный стих тут

В 2011 году принял участие в международном интернет-конкурсе детских стихов, где стал одним из победителей, мои стихи были переведены на немецкий язык и изданы в общем сборнике лауреатов в Германии, во Франкфурте-на-Майне. Книжка с иллюстрациями из рисунков детей вышла в бумажном и электронном виде. Кликнув на картинку обложки, можно полистать страницы. 

Вообще, считаю неправильным тратить деньги авторов на весьма сомнительное в наше время ответвление литературного хобби, содержа издателей, готовых печатать абы что, лишь бы им за это заплатили. Общедоступные электронные носители другое дело. Здесь возможна естественная фильтрация хороших стихов. 

Ведь количество стихов никудышних в любом свободном лит.сообществе всегда гораздо больше по вполне понятной объективной причине – не все желающие писать стихи умеют это делать хорошо. Поэтому найти достойные внимания произведения бывает нелегко. 

Но фильтрация, происходящая сама по себе, не всегда достаточно быстра и объективна. Зачастую отбор можно значительно улучшить и ускорить внешним воздействием – конкурсами, обсуждениями, системой поощрений. Это весьма полезные инструменты, позволяющие начинающим авторам получить в той или иной мере быструю и точную оценку своих творений. 

Это обязательно нужно для развития таланта и техники написания стихов. Обратная связь, состоящая только из положительных оценок, коротких «нравится», «обалденно», «супер» и т.п., хотя и приятна, но ни к чему, кроме застоя и топтания на месте не ведёт. Так же малопродуктивны голые дизлайки, неинформативные «плохо», «отстой», «фтопку» или разного рода издевательства и насмешки.

Автору обязательно нужно объяснить – за что его ругают или хвалят и даже то, почему его произведение оставляет автора отзыва, оценки, сужения равнодушным. Как продвинутый читатель (а никем иным я себя не считаю), я могу объяснить – как в рамках конкурса, так и в рецензии по заявке или просто в отзыве под произведением. И, как бывший сетевой поэт, я в полной мере понимаю пользу взвешенной и обоснованной критики, положительной и отрицательной. 

При этом период воинствующего критиканства под флагом борьбы с графоманией, когда я комментировал и критиковал всех, кто хочет того или не хочет, мною благополучно оставлен в прошлом. Ныне я общаюсь только с теми, кто хочет и явно это обозначает – заказывает мне рецензию или участвует в конкурсе, где я один из членов жюри. 

Конкурсы в качестве организатора больше не провожу, книжек не издаю, активной сетевой литературной деятельности не веду. Пишу по нескольку рецензий в год на сайте Литсовет, только на те тексты, которые мне понравились. Сюда пришёл по приглашению, так как компания рецензентов, приглашенных организатором в клуб, меня вполне устраивает – это люди грамотные, честные и, главное, неравнодушные, имеющие свой взгляд на вопросы литературы и умеющие этот взгляд аргументировано отстаивать. Возможно, что и мой скромный опыт окажется кому-то интересным или полезным. 

Я тоже, конечно, имею определённые взгляды на литературу. Они сформированы в основном русской классической прозой, поэзией серебряного века, а также новаторскими изысканиями отечественных поэтов и прозаиков первой половины ХХ века. Мировая литература, классическая и современная, тоже оказала влияние на моё мировоззрение. Кроме литературы меня интересует философия, особенно в части философии бытия и философии религии. Считаю науку, религию и искусство (с литературой, как частью оного) равноправными, хотя и довольно разными, инструментами познания окружающего мира.

В литературе и поэзии ценю ум, способность вызвать эмоции читателя, точность, высокий уровень владения языком и согласен с М.Твеном, утверждавшим, что «писатель в каждом конкретном случае обязан найти нужное слово, а не его троюродного брата». А поэт – тем паче. Приветствую иронию и самоиронию, юмор – красивый и в меру, а не смех ради смеха, не гогот в стиле аншлаго-петросянства. Пафос и «высокое», героическое – да, но тоже в меру, ибо совсем без них скучно и пресно и часто бессмысленно, а перебор грозит отторжением и пробуждает рвотный рефлекс. 

Эксперименты, новаторства, шаги в небывалое – да, сколько угодно, но опять же аккуратно, не забывая о корнях и истоках. А у литературы, пишущейся по-русски, главный исток – это русский язык: живой и развивающийся организм, отражающий не только сегодняшний день, но и многовековую историю нашего народа. 

Добавлю, что я положительно отношусь к народному творчеству, к которому причисляю и сетевую литературу – сетературу, – коей многие, в том числе и здесь присутствующие, занимаются. 

Образцы моих рецензий и кое-какие остатки стишков и прочих сочинялок можно посмотреть тут, если любопытно. 

0
481.920 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (23)
Сортировать по:
Сначала старые