"ЧИСТА ПАЦАНСКАЯ СКАЗКА"
«Чиста пацанская сказка» Беркема Аль Атоми позиционируется автором в качестве произведения жанра героического фэнтези. Спорить не о чем – мечи, колдуны, магия – присутствуют в качестве антуража. Главный герой, Марат, конечно, тоже – как полагается, варвар.
Однако, если Конан-варвар у Роберта Говарда был искателем приключений ради приключений, я дерусь, потому, что я дерусь, то варвар у Атоми напоминает фанфики Де Кампа, с произведений которого Конан начинает искать себе королевство, то есть из пугнических и романтических сфер его потребности перемещаются в акизитивные и гедонистические. Варвар Беркема и не вылезает из этого заземленного состояния. Нет у него никаких интересов, кроме как пограбить, чтоб пожрать и выпить.
Необходимо отметить, что место действия произведения – Орксия, а жители её – орки, что есть прямой намёк на Россию и её население, то есть на нас с вами, други. Европа, Украина и Азия тоже у Атоми выглядят не лучше. Но это не оправдывает стремления автора определить меня, мою страну, всё её население в качестве безобразных, умственно отсталых полуживотных.
Главный персонаж, да и все прочие пресмыкающиеся на страницах книги изъясняются на «блатной музыке», и живут по предписанному материализовавшемуся из чужой сферы демоном «Ходу», в котором легко узнаются уголовные «понятия». Сам Марат эту науку превзошёл, и она ему помогает куда больше, чем магия, которой он неожиданно овладел – «грузит» он народец направо и налево, извлекая из этого немалую для себя выгоду. Собственно, покорность окружающих, вообще, делает Марата читером.
Неодолимые силы, читерство, присущи героям Атоми. Если в «Мародёре» всё ещё достаточно честно, то в «Карателе» и «Ржавых островах» появляется какое-то читерство супергеройство, делающее повествование скучным и однообразным. А изложение его на «фене» после прочтения русской классики вообще вызывает отторжение.