Дух и религия
Дух- куда реальнее физического мира. Реально то, что задевает человека сильнее всего. Сильнее духовной боли и страданий и выше радости духа- не бывает ничего. Свидетельство этому- мученики. Но мы просто из-за лени не спешим соглашаться с реальностью духа. Мы не пытаемся реализовать дух. Нашу жизнь мы наполняем символами, эмоциями, правилами, и называем это духовностью. Но почему нас это не животворит, почему из раза в раз нам приходится именно понуждать себя на молитву, на милосердие, на прощение, на добрые дела? Просто, мы очень боимся реальности духа. Мы страшимся Бога. Вместо того, что бы Его любить.Наша робкая, бездерзновенная, а отсюда и возможно горделивая вера часто- препятствие Духу, но не сотрудничество Ему. Соработничество Богу- путь познания Тайн Божиих. Когда человек опытно переживает Живого Бога соединяясь с Ним. Когда мы не находим в себе сил веры, то стоит присмотреться- может мы заблуждаемся и ошибаемся ожидая чуда от самих себя, от своей молитвы, от своих усилий, но тогда- при чём тут Бог. Безусловное упование исключительно на Бога- вот то, что должно двигать наши сердца в деле нашего служения. Господи, если хочешь- то можешь, просим тебя! Мы так стремимся от самого детства повзрослеть- хотим развиваться, но с возрастом с нами что-то происходит, и мы увлекаясь инерцией греховного бытия погружаемся в непролазную чащу сомнений и бывая в цинизме житейского опыта вместо развития получаем духовную старость. Старость которая не как мудрость, опыт, осознанность, а как дряхлость, дебелость и неспособность к жизни, восприятию нового, неспособность к обучению. Так было и во времена Ветхого Завета, когда евреи отказались от теократии и вместо доверия Богу просили у Него же- царя для руководства к жизни, что фактически можно расценивать как вотум недоверия Творцу. Так было в пришествие Христа, когда фарисейство отказалось от Бога, так было и во времена Российской Империи, когда омертвелый дух религии заполнил пустоту в душах людей. Народ ходил в храмы, и людям казалось, что они насквозь православны. Но так получилось, что будучи насквозь православны, люди оказались насквозь антихристы. И потому-то Господь говорит нам, что если мы не станем как дети- не войдём в Царствие Небесное. Царство Небесное- это царство жизни, и что нам там делать, когда мы если и не мертвы, то уже и не способны на жизнь, не говоря уже о плодах жизни? А что делать-то? Нужно не просто принять Личность Христа, а принять терапию Духа, то есть- жизнь Христову. Он нам единственный достойный пример возможности Человека, как того, кто не просто Божий, но наполнен Им.