Год свершений в виртуальном образовании от Altair VR
Привет!
Я генеральный директор компании Altair Digital, которая занимается технологиями развлекательного образования в виртуальной реальности. Хочу кратко подвести итоги поистине крутого года, в котором мы запустили успешную франшизу, возглавили мировой ТОП Oculus Store, и разработали проект Виртуальной википедии на блокчейне.
С 2010 года мы помогаем детям познавать мир с помощью технологий. Сначала это были передвижные планетарии, которые приезжали в школы по территории всей России, и показывали детям познавательные программы о космосе, и мире вокруг нас.
Мы построили крупнейшую сеть мобильных планетариев в СНГ, которую посетило полмиллиона детей. Это была не только астрономия, также естествознание, история, биология, физика. Это долго вызывало вау-эффект у детей и даже взрослых, но со временем технологии устарели. Мы искали способы поднять качество услуг, и нашли выход в виртуальной реальности.
Мы начали разработки в 2016 году, и в январе 2017 выпустили приложение Altair Fulldome Cinema для очков Gear VR, позже переименованное в Amazing Cinema. В приложении пользователь мог оказаться в планетарии на 200 мест с диаметром экрана 20 метров, и посмотреть познавательно-развлекательные фильмы качеством 2К. За первый месяц приложение скачало 40 тысяч пользователей, а это почти 1% от всего количества проданных устройств во всем мире. Основная масса посетителей была из USA.
В марте мы выиграли Skolkovo Startup Tour, как лучший IT проект, и получили путевку в финал всероссийского конкурса Startup Village, где в июне попали в ТОП-15 и презентовали проект на главной стартап-сцене страны.
12 апреля мы запустили франшизу Виртуального планетария Altair VR, в которую упаковали весь накопленный за семь лет работы на образовательном рынке опыт, в простые пошаговые инструкции. Суть франшизы такова: предприниматель покупает 10-30 очков Gear VR, приезжает в школу, проводит для детей сеансы планетария, нажатием одной кнопки. Распространение хороших очков виртуальной реальности пока крайне низкое, поэтому спрос у детей очень высокий. Школа предоставляет площадку для проведения мероприятия, билеты оплачивают родители детей. Инвестиции от $15k, окупаемость около 6 месяцев.
В конце апреля мы были выбраны в сотню лучших европейских стартапов, и представляли проект в Болгарии на конференции WEBIT.
В мае приложение получило уже 150 тысяч пользователей, и закрепилось в ТОП-10 бесплатных приложений Oculus Store.
Мы прошли многоэтапный конкурсный отбор и с июня стали резидентами акселератора ФРИИ, получив от них посевные инвестиции. Во время программы мы работали над монетизацией приложения, провели десятки A/B тестов, сделали ребрендинг, и редизайн, и в августе возглавили мировой ТОП магазина Oculus.
В сентябре начали работать первые франчайзи, и опыт показал, что прогнозы оправдались и продукт приживется. На сегодняшний день с нами уже 17 регионов России. Безумно радует, что сообщество франчайзи получив стартовые инструкции, дальше развивается само, генерит новые идеи, способы решения задач, и партнеры всячески поддерживают друг друга. Вот, например, видео о проекте, снятое одним из партнеров - Тюмень.
Только закончив акселерацию во ФРИИ, 8 сентября, уже с 18го мы начали акселерацию в МЕГА-акселераторе от IKEA centres Russia. Результатом стал запуск пилота виртуального планетария в торговом центре МЕГА в Москве в конце ноября. Результат пилота – 96% посетителей понравился виртуальный планетарий, а 87% хотят посетить повторно.
В конце сентября мы показали виртуальный планетарий огромному количеству учителей на выставке образовательных технологий EdCrunch, и собрали обратную связь по поводу того, что они хотят видеть в виртуальном образовании. Лидером мнений стало развлекательное образование с интерактивом по всевозможным дисциплинам.
В октябре мы стали победителями конкурса «Телеком Идея» от МТС, и договорились о том, что виртуальный планетарий будет работать в рамках социальной миссии МТС по детским домам России.
В ноябре мы победили в образовательном треке конкурса инновационных технологий Мосгортех, получив предложения о партнерстве от ряда крупных образовательных порталов.
В декабре Altair Digital было признано лучшей малой инновационной компанией Новосибирска, также мы представили проект в государственной думе Российской Федерации и Московском Государственном Университете.
Год выдался очень серьезным, и еще не закончился, но это все – только начало огромного проекта, который мы прорабатываем с лета. Это VR энциклопедия, своего рода, VR Wikipedia на блокчейне. Мы объединяем виртуальные развлечения с познанием мира во всех его аспектах. От мира молекул, до края вселенной, от динозавров, до различных версий будущего, тысячи VR опытов с интерактивом, которые позволят как детям, так и взрослым в игровом режиме изучать вселенную. На её базе мы создадим стандарты виртуального образования, которые будут интегрироваться со школьными программами по всему миру.
Мы уже семь лет последовательно достигаем поставленных целей с пользой для общества, но в этом проекте нам крайне нужны единомышленники и поддержка сообщества. Если вам нравится идея – присоединяйтесь к обсуждению, к нашей команде, давайте вместе создавать будущее!
Наш телеграм канал
Cайт по проекту Altair VR
Группа в facebook
Ветка на bitcointalk