Пряничные миры Уэса Андерсена: история родом из детства
В преддверии осени, когда бледное солнце на небосводе согревает разве что пауков, путешествующих на своей паутине, а ночные фонари ярко пылают от холода и ветра, мерзлыми пальцами заползающего за воротник, настроение становится подобным камню на шее - сгорбившись у ноутбука под тяжестью мыслей ты провожаешь очередной день в попытках убежать от накатывающей тоски. И в эти выходные мне это таки удалось. Точнее не мне самому, а Уэсу Андресену с его прекрасным "Королевством полной луны". Поехали.
Вы никогда не думали, что могло бы случиться, обретя вы вечную, чистую и светлую в тот промежуток жизни, когда запросто сунуть голову в пасть льву, дать в зубы соседскому задире или отправиться в кругосветку на плоту из бутылок с карамелькой в кармане в качестве провианта? Безумие, правда? Вот о таком безумии и снят этот фильм. Честный, искренний, прямолинейный. Даже чересчур местами.
Сюжет этой жизнеутверждающей почему-то "траги"- комедии вертится вокруг хаки-скаута Сэма Шикаски. У Сэма непростая судьба - его родители погибли, а приемные пара старых, безразличных ко всему пердедов, вместо того, чтобы преподать парню пару уроков жизни, отказываются от него при первых же трудностях. Но Сэм не унывает, у Сэма есть цель и он движим ею, как мотылек светом свечи. Сэм влюблен в Сьюзи Бишоп. Сьюзи - "трудный подросток". По крайней мере так считают ее родители - парочка глубоко несчастных людей, которые окружают себя бытом в попытках забыться. И корень их зол в пресловутой любви: мать Сьюзи с юношества влюблена в теперь уже старого принципиального копа Шарпа, но вышла за некогда крутого парня Уолта.
Собственно, начинается картина с момента побега Сэма и Сьюзи от тараканов взрослых. Дело происходит на живописном острове, где пара влюбленных ищет место, где может быть счастлива, попутно отбиваясь от ровесников-бойскаутов, посланных вдогонку, назойливых родителей Сьюзи и вечно печального копа, рыщущего по острову на патрульной машине в поисках влюбленных беглецов.
В целом сюжет картины крайне очарователен и отдает Шекспиром, а перфекционизм Андерсена превращает просмотр в хаотичный ритм pause-play, рассматривая изящные, слишком правильные виды домов и улиц маленького островного городка.
Основная мысль картины - "не бойтесь любить и быть безрассудным" - прочно оседает в голове, ведь взрослые этого фильма когда-то были такими же детьми, которые поспешили повзрослеть и наделать ошибок. И концовка, счастливая только для безрассудных влюбленных, лучшее тому подтверждение, ведь взрослые так и остались взрослыми, их жизнь уже не столкнешь с привычных рельс ради призрачного счастья.
Особое удовольствие фильма - актерский состав. Тут вам и Брюс Уилисс в роли старого копа печально затягивается сигаретой на скамейке у божественного красочного залива, тут и старик Мюррей рубит старый кедр в полуночной тиши в роли сходящего с ума от холода женушки папаши, тут и Тильда Суинтон в роли обезличенной системой соц.работницы, пугающей детей электрошоковой терапией, тут и (боже, наконец-то) Тайлер... простите... Эдвард Нортон в идеально выглаженной рубашке капитана бойскаута читает газету за завтраком. Все прекрасно, сияет накрахмаленной свежестью и порядком настолько, что я невольно разложил ручки на столе по цвету пока смотрел вступление.
В целом "Королевство полной луна" детская сказка, рассказанная со взрослой серьезностью, изобилующая милым абсурдом, теплыми тонами и фирменным перфекционизмом Уэса Андерсона. Хотите вновь ощутить первую любовь? Ну так смотрите немедленно.
Хорошего кино вам, друзья, с вами был BACKGROUND, до встречи!