Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
sergiusduke
7 лет назад

Неделя 1. Введение в JavaScript

Конспект 1 Недели Курса "JavaScript для начинающих"

Зачем нужен JavaScript (он же JS) ? 

Что бы сделать обычную html-страничку живой. 

Вы можете:

  • Изменять страничку в любой момент (показывать, прятать элементы, менять стили на лету, перемещать и вообще полностью переделать всю страницу)
  • Проверять на лету что пользователь делает всё правильно ( обрабатывать клики мышью, ввод с клавиатуры, отслеживать перемещения курсора)
  • Загружать данные с сервера и на лету их обновлять на страничке без её перезагрузки
  • Общаться с пользователем и сервером (запрашивать данные, выводить сообщения и т.д.)

Что бы использовать JavaScript на все 100% надо:

  • Знать базовый синтаксис (переменные, операторы, циклы и прочее)
  • Научится объединять команды JS в функции, работать с объектами и массивами данных
  • Научиться обращаться по уникальному адресу к любому тэгу на HTML-страничке
  • Узнать про JQuery и Prototype для упрощения работы.

Что бы "оживить" страничку достаточно вставить на неё JS-скрипт:

<script>Текст</script> 

или же 

<script scr="myscript" /> если текст скрипта у вас в отдельном файле.
/* Вот этими символами  оформляются большинство комментариев, которые ничего не делают, 

но их очень полезно писать и читать. */
// Для комментариев в одну строчку достаточно двойного слеша и никаких символов в конце

Если вы хотите, что бы ваш скрипт что-либо запомнил и потом с этим что-нить сделал, используйте переменные:

Var x; // Переменная неизвестного типа. Мы её только объявили
Var x=1; // А теперь инициализируем значением 1 и она теперь тип Number.
Var x = "1"; // Ещё есть String. Любые тексты хранить можно здесь )
Var x = true; // Ещё есть Boolean, всего два значения - правда или ложь.

Есть и ещё пара хитрых типов, но о них позже )

Что мы можем сделать с переменными?

  • Использовать их значения в вычислениях (арифметика, +, -, / , *)
  • Изменить их (присвоить новые значения через % (остаток от деления), ++ (инкремент), -- (декремент), = (присвоить))
  • Сравнить (==, != и т.д.) с чем-либо и сделать глубокомысленные выводы! ))) 

Часто бывает, что нам надо в зависимости от обстоятельств выполнять разные действия. Для этого мы используем условные операторы, например:

  • Проверяем обстоятельства:
    (например записываем в переменную x что там нам ввёл человек на страничке в поле email):
    var x =  document.forma.email.value;
  • Проверяем всё-ли правильно он ввёл:
    var r = /^\w+@\w+\.\w{2,4}$/i; // Это шаблон для проверки email
    var result = r.test(x); // вот тут будет либо true  - если email верный, либо false, если не так.
  • И ругаемся если он ввёл не корректный адрес:
    if (!result) alert("Адрес email не верный!"); // Знак ! перед result изменяет true на false и наоборот.

А когда наши действия должны повториться много-много раз, то на помощь нам придут циклы:

for ( var i=1;i<5;i++) {
Любые команды JS
}
/* Такой цикл сделает своё дело целых 4 раза,
переменная i будет равна при этом сначала 1, потом 2, потом 3, 4 и наконец
когда i станет равной 5 условие i<5 перестанет выполнятся и цикл завершится.
Обратите внимание, что первое действие var i=1 выполняется 1 раз перед запуском,
i<5 это условие проверяется перед каждым повтором команд в теле цикла,
и действие i++ делается тоже каждый раз после очередного выполнении команд цикла.
Причём если написать ++i, то сначала увеличится i, а только потом выполнится цикл.*/
while (i<5){
Любые команды JS
}
//очень простой цикл, просто выполняется пока условие верное.
Если i = 1 например и его не менять в цикле, то это будет бесконечный цикл
do{
}while(i<5);
/*С моей точки зрения не сильно полезный вариант цикла,
его отличие от предыдущего в том,
что цикл в любом случае выполнится один раз, а только потом проверит
надо ли продолжать работать.*/

Любой цикл можно прервать при выполнении. break прервёт его полностью, continue  - просто пропустит все оставшиеся команды в теле цикла и перейдёт к следующему повтору.

Циклы мы можем вкладывать друг в друга и что бы JS знал какой из всего набора циклов мы решили прервать мы используем метку:

metka: for (var i=1; i<5; i++){
    for (var j=1; j<5; j++){
      break metka;
   }
}

  

Основываясь на изученных материалах, какой самый полезный и выгодный совет я могу дать сообществу Голоса?

Обязательно используйте JS для того, что бы сделать свою страницу интерактивной, дружелюбной и приятной в работе. В исходниках сайта Голоса тоже полно скриптов на JS ;)

Мнение о курсе и материале

Тут даётся самое-самое начало, даже не столько о JavaScript, сколько о азах программирования как такового. Всё что здесь написано можно просто вынести на небольшую шпаргалку. Особенно много ошибок при самостоятельной работе можно поймать с именами переменных - тут поможет моя оранжевая памятка! ;)


1
275.213 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (21)
Сортировать по:
Сначала старые