Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-pedsovet
6 лет назад

[Советы учителя рисования] Акварель. Пейзаж. Часть I

Смотря на красоту природы, хочется остановить мгновение. Можно сфотографировать и любоваться закатом.

Или написать картину.

Окружающий мир дарит нам не только многообразие живописных сочетаний, но и роскошь пластичных форм. Это разнообразные рельефы, прекрасный растительный мир, гармоничная по контурам архитектура или простые примитивные, но родные деревенские улицы. Одним словом, для нашего творчества и живописных поисков драгоценный материал.

В истории искусства много примеров, где произведение художника-пейзажиста сохраняло в сознании современников незабываемый след, находило пути развития предшествующего искусства пейзажа.

Таким примером, явилась картина «Грачи прилетели» Алексея Кондратьевича Саврасова.

«На окраине глухого пригорода, давняя церквушка, перекосившийся забор, талый снег… И на переднем плане березы, на ветках которых, разместились прилетевшие грачи, Простота, но какая! За ней ощущается кроткая, добрая душа художника, для которого все это ценно и близко сердцу», - такой отзыв о картине был дан Левитаном.

Как умело передано очарование русской природы! Образ, которой и сейчас беспокоит, завоевывает зрителя своей задушевностью, поэтичностью.

Поставленные Саврасовым задачи со временем развили В. Серов, И. Левитан, сотворив пленяющие разум образы - то близкие, лирические (например, «Осенний день. Сокольники» Левитана),

то торжественно – эпические (его же «Озеро (Русь)» или «Над вечным покоем»).

Наслаждаясь работами художников-пейзажистов, видим, сколько размышлений, радости, печали и надежды, вложено в создании произведений. Наверное, поэтому их картины так глубоко волнуют нас, учат любить родной уголок, не быть равнодушными. И, конечно же, не бояться пробовать отразить ее в своем творчестве!

Мною были упомянуты мастера, работавших над пейзажем в основном маслом. Но уже с ХVI столетия большую роль стала играть в этом жанре техника акварели. В этот период были написаны прекраснейшие шедевры.

Художники Франции (XVIII ст.), добиваясь необыкновенной тонкости цветовых взаимоотношений, со значительным успехом работали акварелью. Должное признание акварель завоевала и в творениях пейзажистов Англии (XIX в.), мировую славу среди которых приобрели Р. Бонингтон, У. Тернер, Дж. Констебл. К этому же времени можно отнести и работы величайшего американского художника Д. Уистлера.

Для них было свойственно воистину искусное применение тончайших возможностей акварельной краски, - передача глубины пространства, света и воздуха.

Начиная работать над пейзажем, прочувствуйте и передайте горячую любовь к родной природе, не отделяйте учебу от живого и искреннего восторга перед красотой, оставайтесь чуткими и взволнованными.

Помните, что ваши этюды наряду с приобретением знаний должны выражать и ваше отношение к изображаемому, ваши чувства и настроение.

Выполнение этюдов на природе связано с походами, иногда на значительные расстояния и продолжительное время. В связи с этим необходимо обзавестись некоторым специальным инвентарем.

Для удобства пользуются так называемыми этюдными зонтами (по размерам он больше обычного).

Он имеет массивный стержень с металлическим наконечником для фиксации в землю и шарнирное устройство для поворачивания зонта под нужным углом к солнцу. Снаружи он окрашен в белый цвет, а внутри черным. Применяют его для облегчения работы – избавляет палитру и этюд от попадания солнечных лучей, защищает от посторонних рефлексов, а в непогоду от осадков. Чаще всего выполняются небольшие этюды, а поэтому можно приспособить для той же цели обыкновенный зонт.

Не имея зонта, нужно устраиваться в тени: солнце, попадая на бумагу, слепит глаза, чересчур быстро сушит краски, а главное, не дает верного представления об этюде во время работы. В помещении такой этюд может оказаться темным и бесцветным. Кроме того, работа, выполненная под влиянием «горячих» рефлексов (от стены или зелени деревьев), окажется дома более холодными по цвету, чем он представлялся на натуре. Иногда рефлексы могут быть и от вашей одежды, если она белая или тем более цветная.

Желательно также иметь складной стул. Наилучше с тремя ножками, так он будет устойчивее. И вы сможете полностью сосредоточиться на творчестве.

Для работы стоя необходим мольберт.

Для воды используйте пластиковую бутылку или стакан.

Все эти вещи можно приобрести в специальных магазинах, а при желании их можно сделать самому.

Продолжение следует.

Творческих успехов!

С уважением Валентина, @palitra
Фото из личного архива, репродукции картин из книги "Художники мира".

Text.ru - 100.00%

1
220.088 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (9)
Сортировать по:
Сначала старые