Король джунглей - «Джентльмены» Гая Ричи
Возвращения автора фильмов «Большой куш», «Рок-н-рольщик» и «Карты, деньги, два ствола» Гая Ричи к жанру криминального кино ждали многие и после экспериментов с большими бюджетами он наконец выпустил «Джентльменов» (The Gentlemen) — в которых балом правят колоритные британские бандюганы всех мастей.
Естественно, пройти мимо такого события я не мог и спешу поделиться впечатлениями от увиденного.
Микки Пирсон (Мэтью Макконахи) — американский авантюрист, придумавший и реализовавший на землях беднеющей британской аристократии масштабную сеть по выращиванию и продаже марихуаны, решает отойти от дел и продать свое весьма прибыльное предприятие.
Покупатель найден, процесс передачи нелегального бизнеса идет полным ходом, но, внезапно, в сделку на 400 миллионов фунтов начинают вмешиваться молодые подонки, китайская мафия, шотландские спортсмены и их Тренер (Колин Фаррелл). Но хуже всех оказывается пронырливый частный детектив Флетчер (Хью Грант), который умудрился не только собрать, но и изложить в виде киносценария все подробности грядущей сделки, а теперь шантажирует этим помощника Микки — хладнокровного хипстера Рэймонда (Чарли Ханнэм).
На кону стоят огромные деньги, и Рэймонду предстоит основательно потрудиться чтобы помочь боссу разгрести этот бандитский бардак.
Иначе как триумфальным это возвращение Ричи к своим корням назвать не получается и этот фильм легко мог бы носить название «Большой куш 2». Многосторонний конфликт, колоритные персонажи, черный юмор, невероятно органичный МакКонахи, в роли расчетливого гангстера и тот самый хулиганский драйв, за который, собственно мы и любим работы этого смелого британца.
- Да, некоторые обозреватели выкатывают как претензию то, что Ричи без угрызений совести ворует сцены из «Черного Зеркала» (большой хрюкающий привет!) или «Криминального Чтива» (беседа гангстеров с наркоманами), но по факту — эти оммажи, как и цитаты из Киплинга и Шекспира выглядят просто прекрасно и идут истории исключительно на пользу. Да и как тут не радоваться, когда неспешный пролог и знакомство со всеми участниками этого безобразия в итоге превращается в старую-добрую кровавую баню, где оголтелый фирменный монтаж Ричи и переплетение всех сюжетных линий в одну складывается в мощный стенобитный рок-н-ролл.
Не стоит забывать — Ричи не молодеет. Его истории, как и он сам, становятся более взрослыми, и в отличие от погони за бриллиантом в «Большом Куше» — сейчас речь идет о масштабном бизнесе (который не перепрятать и не скормить цыганскому пёселю), и наконец, молодая, голодная до криминальных подвигов шпана, которой он так восхищался, не могла за эти 20 с небольшим лет не повзрослеть, поумнеть и набраться опыта. Соответственно, как опытный рассказчик теперь он имеет полное право выставлять юных гопников не иначе как дегенератами, которые комично путаются под ногами у грозных ротвейлеров-авторитетов, разыгрывающих свою виртуозную шахматную партию.
Конечно-же стоит отдать Гаю должное за то, что он не обращая внимания на тренды и толерантность снял по-настоящему мужское кино, в котором много мата или насилия и в котором легко шутят про расизм, но при этом постоянно напоминают о том, что гангстер Микки — прежде всего человек чести, для которого важнее красавицы-жены (Мишель Докери) нет никого на свете и не снимая элегантного костюма и бабочки, он способен в силу необходимости, легко превратиться из настоящего джентльмена в кровожадное и яростное чудовище.
9 из 10
@Mastodon | @Twitter | @Commun | @Write.as | @Telegram