Современная готика — «Призраки дома на холме» Майка Фленнигана
Господа из Netflix любят делать приятные сюрпризы накануне Хэллоуина. В прошлом году порадовали новым сезоном «Очень странных дел», а в этом - отметились новой экранизацией культового готического романа Ширли Джексон 1959 года «Призрак дома на холме» (The Haunting Of Hill House) Майка Фленнигана, автора популярных ужастиков «Окулус, «Уиджи» и отменной экранизации «Игры Джеральда» Стивена Кинга.
Большая семья Крэйнов становится временными владельцами старого особняка. Глава семейства, Хью (Генри Томас ), хочет сделать в нем ремонт, затем продать его в разы дороже и наконец-то перебраться с женой и пятью детьми — Стивеном, Люком, Ширли, Нел и Тео в дом мечты, в тихом американском пригороде. Но, увы, этим планам не суждено сбыться.
Супруга погибает при очень странных обстоятельствах, Хью успевает спасти детишек от чего-то страшного, и оставляет за собой право собственности на проклятый дом, чтобы то, что в нем живет не могло причинить вред новым владельцам.
Проходят годы. Дети подрастают. Стивен (Михил Хаушман) благодаря роману, в основу которого легли злоключения их семь становится популярным писателем. Ширли (Элизабет Ризер) — хозяйкой собственного похоронного бюро. Тео (Кейт Сигел) — детским психологом. Нел (Виктория Педретти) — удачно выходит замуж.
Единственным ребенком не справившимся с трудностями оказывается Люк (Оливер Джексон-Коэн) — некогда милый мальчик становится наркоманом и его братья и сестры постоянно отправляют его на реабилитацию, откуда он постоянно сбегает.
Однажды ночью Хью (Тимоти Хаттон) звонит Стивену, и сообщает, что Нел отправилась в проклятый дом, где покончила с собой и с этого дня над семейством Крэйнов нависает новая, призрачная, во всех смыслах этого слова, угроза.
Не буду тянуть кота за хвост — сериал гениален с первой до последней сцены. Готический особняк, до мелочей выписанные и блестяще сыгранные персонажи, реальные призраки, призраки прошлого, серьезная семейная драма — Фленниган собрал отличный, и при этом весьма гармоничный микс, в котором каждая составляющая на правильном, единственно возможном месте.
Эффектные вставки-флешбеки,через которые подается прошлое Крейнов блестяще ложится в основную сюжетную линию, и более того к игре маленьких актеров не возникает никаких претензий, скорее эпизод за эпизодом начинаешь беспокоиться о том, не стал ли опыт съемок в подобном проекте таким же травмирующим, как события, происходившие с их персонажами.
Отдельным плюсом для меня стала Тео, совершенно стивенкинговский персонаж, с кучей тараканов голове и упаковкой сверхспособностей, которые далеко не всегда делают жизнь проще. Скорее наоборот — усложняют и травмируют не меньше чем прошлое героини «Острых предметов».
Вдобавок к вышесказанному Фленниган и его команда затеяли игру с внимательными зрителями — на первый взгляд незаметных пасхалок с призраками настолько много, что голова идет кругом.
В одном только первом эпизоде их чуть меньше десятка.
Например, посмотрите на двери..
... или на левую сторону комнаты
... или присмотритесь к лестнице (3-ий пролет)
Безмолвных фигур, загадочных лиц в отражениях или дверных проемах очень много, и то, что создатели сериала не делают на них явного акцента — одна из самых оригинальных и свежих жанровых находок , выводящих шоу Netflix на совершенно невероятный качественный уровень.
10 из 10
Один из лучших мистических хорроров ever