Тьма рядом — «Водоворот» Андрея Стемпковского и Андрея Загидуллина
На минувших выходных на платформе Kinopoisk HD состоялась долгожданная премьера сериала «Водоворот» и, судя по первым двум сериям, молодому российскому режиссеру Андрею Загидуллину и литовскому сценаристу Андрею Стемпковскому удалось сделать достойный ответ «Настоящему Детективу» Ника Пиццолатто.
Во время задержания наглухо отмороженной банды наркоторговцев группа оперативников - бывший военный Кирилл (Владислав Абашин), опытный следователь Краснов (Владимир Вдовиченков), переживающая трагичный брак Марина (Юлия Мельникова) и бывший наркоман Марк (Аристарх Венес) обнаруживают среди улик флешку со снафф-видео жестокого ритуального убийства молодой девушки.
Занявшись расследованием убийства детективы сталкиваются с настоящим монстром, а каждая из новых зацепок приводит следователей к встречам с собственными демонами и страхами.
Скажу сразу - сериал нереально жестокий, персонажи разговаривают живым языком, не скупясь на мат, и буквально с первых же кадров расщедривается на скрупулезно снятые сцены употребления тяжелых наркотиков, так что детишек подпускать к нему точно не стоит. Собственно, из-за этих "фишек" сериал уже хочется назвать одним из самых смелых отечественных шоу и заодно похвалить его создателей за мрачную и депрессивную атмосферу, погружение в которую происходит в гораздо более быстром темпе чем в уже упомянутом "Настоящем детективе", которому он уступает по части реализма, но с лихвой это компенсирует обилием символов, шикарной визуальной геометрией и духом неонуара.
Разбитые и сломленные жизнью герои выступают против воплощения зла, для которого безжалостный, безымянный город стал идеальной средой обитания. Чистейшей воды готика и эффектный экзистенциальный хоррор, который по факту лишь притворяется детективом. Притворяется - потому что за первые две серии у шоу возникает немало моментов, которые далеки от реальности (вроде поискового бота, находящего компьютеры в даркнете), но благодаря объемным персонажам - эти упущения запросто уходят на второй план, и особенно в этом преуспел Аристарх Венес со своим Марком.
В отличие от Вдовиченкова, традиционно играющего сурового мужика, импульсивный Венес (которого в некоторых ракурсах легко принять за Билла Скарсгарда) выдает просто отличного персонажа, с харизмой, трагедией, мутным прошлым и обостренным чувством справедливости, а его исповеди на собрании клуба анонимных наркоманов - это нечто невероятное.
Определенно, темной лошадкой шоу сейчас выступает подозрительно много знающий о культах Раст Коул персонаж Владислава Абашина, но думается затягивать с интригой создатели сериала не станут, и в следующих 6 сериях будут все так же бодро держать темп, накидывая героям еще больше головоломок и "ужасов нашего городка".
Пожалуй, остановлюсь еще на одном моменте, который мне совершенно не понравился и это саундтрек. Мрачной и тяжелой истории о маньяке, убивающем проблемных подростков куда больше пошел бы какой-нибудь лютый индустриальный эмбиент в духе Трента Резнора, или грустная мелодия на пианино, но почему-то в "Водовороте" везде, даже на клубной вечеринке, играет эмо-панк, и не то чтобы мне не нравилась такая музыка, просто местами песни про "маленьких несчастных принцев" заметно портят общее впечатление.
От оценки пока воздержусь, но, пока что все выглядит слишком круто для российского сериала и, надеюсь, что планка качества будет держаться на этом уровне до заключительных титров финального эпизода.
П.С. за первые 30 дней подписки на Kinopoisk HD платить не нужно и "Водоворот" может стать отличной причиной для того, чтобы его опробовать.
@Twitter | @Mastodon | @Viz | @Commun | @Telegram