Утром — зомби, вечером — стулья. «Голодные Z» Робина Обера
Проникнувшись оригинальность канадского зомби-ужастика «Понтипул» Брюса МакДональда решил поискать что-то посвежее и выяснил, что в наших кинотеатрах сейчас идет фильм «Голодные Z» (Les affamés) перспективного молодого актера, постановщика Робина Одера и художника Филиппа Лорда, работвашего с Заком Снайдером над «300» и «Фонтаном» Даррена Аронофски.
На самом деле фильм вышел еще в начале 2017 года, прокатился по фестивалям, а осенью отправился в большой прокат. Ознакомившись с ним, сразу становится понятно почему отечественные прокатчики так долго сомневались, перед тем как отважиться познакомить с ним массового Российского зрителя.
Источник: imdb.com
Жители хуторов, обитающих в лесах неподалеку от Квебека крайне обеспокоены. Их добрые соседи начали сходить с ума, кусаться, проявлять нездоровое влечение к охоте на себе подобных и похоже, открыли для себя все прелести каннибализма.
Так как от властей не поступает никаких вменяемых объяснений и инструкций, деревенские сбиваются в группы и стараются выжить, но наступает момент, когда становится понятно, что лишь бегство поможет им выжить, а полчища кричащих зомби с каждым днем становятся все больше, да и изобретательность «обезумевших» ставит в тупик даже бывалых охотников.
Источник: imdb.com
Скажу сразу, первые десять минут фильма произвели отличное впечатление, и я был бы несказанно рад, если бы Одер придерживался заданного неровного, агрессивного ритма, а не понесло в философские артхаусные дебри.
Злой, резкий монтаж, грубый саундтрек и вопли, кровь на фоне зеленых лугов, персонажи, знакомство с которыми иначе как мимолетным не назовешь настраивают на нечто в духе классики Ромеро, но так же резко режиссер переключается в подражание Тарковскому, причем весьма неплохое по качеству. Хотя при этом Одер явно перегибает палку и нагоняет такого тумана, что классику отечественного интеллигентного кино и не снилось.
Загадки, которые зомби подкидывают героям превосходят все ожидания. Во-первых, местные «инфицированные» совершенно непостижимым образом строят высоченные конструкции из стульев и созерцая их впадают в глубокий транс. Почему именно стулья — ответа не следует, но мне кажется что это либо режиссерская шутка (Мол, а давайте у нас зомби будут тащиться по стульям! Вот это публика удивиться!) либо — это такой странный фетиш сценариста, который в порыве страсти решил выстроить вокруг этого целый фильм, якобы перегруженный смыслом. Впрочем — это далеко не самая большая странность «Голодных Z».
Источник: imdb.com
Судя по всему, вместе с эпидемией зомби, распространяется еще один вирус, на корню уничтожающий любую, самую минимальную тягу к самосохранению. Охотники, вместо того чтобы пристрелить явно опасного «инфицированного» идут за ним в чащу леса, чтобы узнать — а что-же за ловушку эти мертвецы задумали. И если-бы это был единичный случай, то можно было списать на «слабость» персонажа, но (!!!) это повторяется с невероятной регулярностью и на фоне «Голодных Z», самые нелогичные, глупые поступки персонажей «Ходячих Мертвецов» выглядят вполне себе нормально.
Не исключено, что это такой специфический канадский юмор, но по мере приближения к финалу я начал всерьез думать о том, что самым вменяемым героем фильма является местный дурачок, совершенно не понимающий, какой полный конец обеда вокруг него развернулся.
Прибавляем к вышесказанному скромный бюджет, закрываем глаза на плашку «инди» и смело проходим мимо. На мой взгляд очень слабое кино, в которое попробовали запихнуть много чего, но получилась какая-то претенциозная белиберда с блекджеком и стульями.
3 из 10
П.С. Картина имеет в своих активах награду лучшего канадского фильма 2017 года, так что может я вообще не прав :)