Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
poalim
6 лет назад

Как победить своего Голиафа?

Очень интересную и поучительную историю мы находим на страницах Священного Писания в 17 главе первой книги Царств, где описана встреча Давида и Голиафа. Сегодня, с той встречи прошло, примерно, три тысячи лет, но на протяжении всего этого времени, люди вновь и вновь обращаются к этой истории, чтобы найти в ней поддержку, ободрение и надежду для свой повседневной жизни. Давайте к ней сегодня обратимся и мы, чтобы в очередной раз открыть для себя незыблемую истину, изменившую миллиарды жизней. И давайте, вооружившись этой мыслью и желанием преображающих перемен, откроем первую книгу Царств на 17 главе.

  Итак, в Иудеи была война. И стали Филистимляне на горе с одной стороны, а Иудеи на горе с другой стороны. Эти два войска отделяла долина. И как бывало часто в те дни, перед началом боя из войска противной стороны, выходил самый сильный воин и звал на поединок между собой воина из другого войска, чтобы помериться с ним силами. И как это нестранно, но временами исход битвы решал именно этот поединок. Ещё до вступления войск в битву они уже могли быть проигравшими эту битву или же выигравшими её, судя по результату поединка единоборцев. И этот предстоящий бой, был именно таким боем, когда исход войны должен был решить результат поединка двух воинов из враждующих сторон.
  И вот, вышел представитель филистимской стороны, именем Голиаф. Рост его был, примерно, три метра. На нём был медный шлем. Была и медная броня, весом, приблизительно, в 57 килограмм. Имел медные наколенники на ногах своих, а за плечами медный щит. Копьё же его было железным, весом, почти, семь килограмм. И меч его то же был при нём. Таким образом, Голиаф перед нами предстаёт могучим, опытным и хорошо вооружённым воином.
  И вот, вышел Голиаф в долину от Филистимлян и стал кричать полкам Израильтянам: «Выберите у себя человека, и пусть сойдет ко мне; если он может сразиться со мною и убьет меня, то мы будем вашими рабами; если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами и будете служить нам. И сказал Филистимлянин: сегодня я посрамлю полки Израильские; дайте мне человека, и мы сразимся вдвоем» (1Цар.17:8-10). Слова Голиафа очень понятны и не звучат двусмысленно. Если найдётся смелый Израильтянин и в поединке одолеет Голиафа, то исход битвы предрешён: Филистимляне станут рабами Израильтян. Но, а если этот доброволец из Израильтян не сможет одолеть Голиафа и проиграет ему? Да и, вообще, много ли желающих найдётся среди Израильтян взять на себя такую ответственность и вступить в бой с Голиафом, могучим, опытным и хорошо вооружённым воином? Кто равен ему? У кого хватит смелости помериться с ним силами?
  Царём над Израильтянами тогда был Саул. О Сауле сказано: «От плеч своих был выше всего народа». (1Цар.9:2) Он имел при себе так же вооружение, медный шлём, броню (1Цар.17:38). Он не был слабым или трусливым. И он полностью был готов к бою. Но Саул видит себя на фоне Голиафа. И на этом фоне, что есть рост Саула, шлем, броня в сравнении ростом, мощью и вооружением Голиафа? «И услышали Саул и все Израильтяне эти слова Филистимлянина, и очень испугались и ужаснулись». (1Цар.17:11)
  И не нашлось смелых воинов во всём войске Израильском, чтобы ответить на вызов Голиафа и выйти с ним в долину на поединок. «И все Израильтяне, увидев этого человека, убегали от него и весьма боялись». (1Цар.17:24)

  И вот, к своим братьям, которые были в войске Израильском, пришёл Давид и, по поручению отца, принес им пищу. И Давид видит всё происходящее. Видит мощь Голиафа. Слышит то, как он ругает войско Израильтян. Он видит так же страх и ужас Израильтян. Но, тем не менее, он, встретившись с Саулом, сказал ему: «И сказал Давид Саулу: пусть никто не падает духом из-за него; раб твой пойдет и сразится с этим Филистимлянином». (1Цар.17:32)
  Но кто такой Давид? Он - молод, он – пастух, он никогда не был воином. И ни в какое сравнение с Голиафом с его ростом, силой, вооружением и опытом воина не идёт. На что и обратил внимание Давида, в первую очередь, Саул, возражая желанию Давида идти против Голиафа: «И сказал Саул Давиду: не можешь ты идти против этого Филистимлянина, чтобы сразиться с ним, ибо ты еще юноша, а он воин от юности своей». (1Цар.17:33)
  Но, в отличие от Саула и остальных, Давид не с собой сравнивал Голиафа, но с Богом. Да, Голиаф великий воин. Да, Голиаф сильно вооружён. Да, у Давида нет никаких шансов победить его. Но, это если сравнивать Голиафа с Давидом. А если Голиафа сравнивать с Богом. То, как ничтожен и слаб сразу же становится Голиаф, против Творца неба и земли, против Того, Кто вывел народ Свой из Египта силой великою. И что есть Голиаф на этом фоне? «И сказал Давид: Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина». (1Цар.17:37) И Саул понимая это, посылает Давида на поединок, не потому что увидел в лице его достойного соперника Голиафу, но «И сказал Саул Давиду: иди, и да будет Господь с тобою» (1Цар.17:37). «Да будет Господь с тобой». Вот, главные слова, с которым Саул отправляет Давида на этот поединок, при этом ясно понимая, что, в случае, если бы Давид проиграет, то расплатой будет рабство всего народа.
  И вот, начинается поединок. И Голиаф всей своей угрожающей и всесокрушающей мощью пошёл на Давида, проклиная его своими богами. Он обещает Давиду отдать его тело птицам и зверям на съедение. Сам вид этого зрелища вселяет ужас. Какие шансы у Давида в этом поединке? Никаких.
  Но, вслушаемся в слова Давида: «А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле; и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши». (1Цар.17:45-47). Давид шёл против Голиафа во имя Господа и Сам Господь боролся с Голиафом.
  И нам всем хорошо известен конец этой истории, то чем закончилась эта встреча Давида с Голиафом. Давид победил своего Голиафа: «Так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида. Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его». (1Цар.17:50,51)

  Да, Давид победил своего Голиафа силою Бога. Но в очередной раз, перечитывая эту историю, я спрашиваю себя: а победил ли я своего Голиафа? Или может я, подобно Саулу, сравниваю себя со своим Голиафам и, видя всю его мощь и силу, живу в страхе и ужасе пред ним? А может, я трусливо бегаю от него, как это делали воины Израиля, видя приближающегося Голиафа?
  У каждого из нас есть свой Голиаф в жизни, и мы с ним встречаемся каждый день, а возможно, и чаще, но так же может и реже происходят наши встречи. Тем не менее, они обязательно происходят. Чаще наш Голиаф – это грех, который может, выражается в плохой привычке, в дурном характере, не желании делать то, что надо и желании делать то, что не надо. И этот список можно продолжать до бесконечности.
  И вот, каждый день, человек встречает своего Голиафа, но как он реагирует на эту встречу? Из приведённой выше истории, мы видим две возможные реакции.
  Либо он, как Израильтяне бегает от него, считая его очень сильным и хорошо вооруженным против, чтобы бороться с ним. Поэтому он боится бросить ему вызов. Скорее всего, он уже десятки раз бросали ему вызов, но этот Голиаф всегда брал над нами верх. Так какой смысл, в очередной раз бросать этой привычке вызов, если всё ровно она сильнее меня? И он подаётся её власти или бежит от неё, чтобы опять к ней прибежать…
  Либо же человек реагирует, как Давид. Берёт и решает эту проблему. Он оставляет привычку, меняет черту характера и т.д.
  Давид не бегал от Голиафа, как все Израильтяне, но он был полон решимость с именем Бога и во имя Его, пойти против Голиафа. Вот, и мы должны исполниться такой решимости со своим с именем Бога и во имя Его пойти против своего Голиафа.
  Но кто-то спросит: а где взять сил, чтобы победить своего Голиафа, который намного сильнее меня, который много лет меня держит в страхе, против которого сделана уже не одна попытка выступит, но всё без результата?
  Тот, Который дал Давиду силы идти против Голиафа, многократно превосходящим его по силе, вооружению и опыту, даёт и нам сегодня силу, чтобы одолеть именем Его своего Голиафа.
  И вот, Божие обещания нам силы и победы: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». (1Коринф.10:13). Во-первых, Бог верен. Во-вторых, он не даёт искушения выше наших сил, но всё что даёт нам Бог, всё даёт по нашим силам. И Он верен в этом, как сказано ранее. В-третьих, в искушение даёт и облегчение. И в-четвёртых, у всего этого только одна цель, чтобы мы могли перенести любое искушение и победить любого Голиафа.
  И если мы делаем грех и говорим, что я сделал это, потому что это оказалось сильнее меня, то тогда мы просто представляем Бога лживым. Потому что Писание говорит: «верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил» и когда мы говорим, что искушения было сверх сил, то либо Бог оказался неверным и допустил нам такое искушение, либо мы не верим Ему. Но Бог верен и желает нам вновь и вновь показать Свою верность.
  Так, да доверимся же Богу и будем вести победоносную жизнь. И будем это делать, не потому что мы самые сильные. А потому что Верный Бог нам дал силы жить победоносной жизнь в Духе Святом и повелел так жить, каждый день, выходя победителем из очередной встречи со своим Голиафом.
0
0.076 GOLOS
На Golos с August 2018
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые