🗃 Почему мы боремся за изменение мира? (@dantheman)
Над чем мы работаем и какой в этом смысл? Как мы пришли к этому? Стоит ли отказываться от комфортного сегодня ради достижения иллюзорной утопии завтра? Если мы действительно хотим изменить мир, нам необходимо осознать всю глубину этих вопросов и ответить на них. Сделают ли перемены в мире нашу жизнь лучше? Не проще ли заработать как можно больше денег, развлекаться на полную катушку, выбрав лёгкий путь? Зачем вообще ввязываться в то, что может причинить ненужные боль и страдания при маленьком шансе на награду?
Цель моей жизни
Я давно понял, что моя миссия – находить решения для свободного рынка, способные защитить жизнь, свободу и право собственности. Она основана на глубокой вере в то, что принятие насилия не является необходимым условием существования высокоорганизованного общества, и при достижении этой цели жизнь каждого человека станет лучше. Я выбрал эти убеждения из-за нехватки доказательств обратного.
Многие недоброжелатели утверждают, что использовать ненасильственные решения невозможно, но их аргументы ошибочны - они являются ложными доводами, известными как argumentum ad ignorantiam (аргумент к незнанию). Они настаивают на отсутствии дееспособных ненасильственных решений лишь потому, что не верят в дееспособность известных им существующих решений. Они перестали искать эти ненасильственные решения и/или работать над ними. Другими словами, они решили поверить в то, что насилие является необходимостью. В обоих случаях убеждения человека формируют его реальность, в обоих случаях речь идёт о вере.
Моя миссия опасна. Если я преуспею с ней, то наживу врагов из самых высоких кругов про-насильственной власти. В тот момент, когда мной будет найдено решение, расцененное как реальная угроза, моя жизнь будет в опасности.
Изменить мир – это миссия не для одного человека. Она требует создания новой социальной структуры, объединяющей общество под эгидой ненасилия. Она требует убеждения значительной массы меньшинств в необходимости организации действенного ненасильственного сопротивления насилию со стороны правительства. Иными словами, она требует убедить других людей принять те же риски, что и я.
Если я преуспею в убеждении других принять эти риски, то мне придётся встретиться со своими внутренними демонами и побороть собственные страхи. Мне надлежит найти и выразить довод достаточно сильный, чтобы привести миллионы людей в действие. Было бы нечестным сказать, что это даётся легко. Мой внутренний конфликт стал причиной, по которой я сел и упорядочил свои мысли в этой статье.
Частные цены и общие выгоды
Корневая проблема абсолютно любого движения сопротивления – это трагедия общин. Мы все стремимся к свободной и мирной жизни, и никто из нас не хочет сталкиваться с тюрьмой или смертью от правительства. Цены, выставляемые человеку, не терпят обсуждения и потенциально бесконечны, получаемые же выгоды, если таковые есть, в будущем достаются неблагодарным и незнакомым людям.
Экономическая реальность для большинства движений сопротивления означает, что они способны привлекать на свою сторону лишь тех, кому уже нечего терять. Другими словами, люди не хотят участвовать, пока цена участия не упадёт ниже получаемой выгоды (почти до 0). В какой-то момент люди готовы даже умереть, и в этой точке они готовы пойти на огромные риски даже при малом шансе на расплату.
Экономическое и политическое порабощение человечества будет продолжаться до тех пор, пока Атлант не устанет держать мир на плечах, и мир не рухнет в экономическом коллапсе. Из глубин этого краха появятся люди, которым нечего терять, и станут возможны настоящие перемены.
Принимаем ли мы реальность или противимся ей?
Тем, кто практикуют медитацию или поддерживают Экхарта Толле, известно, что все страдания – это результат нашего противления миру в данный момент, моменту «здесь и сейчас».
«Страдание начинается, когда вы мысленно обозначаете ситуацию как плохую. Как следствие возникает эмоциональное ограничение. Когда вы позволяете ситуации быть, не давая названия, вам открываются грандиозные силы. Ограничение же отсекает вас от этой силы, самой силы жизни.» ~ Экхарт Толле.
С этой точки зрения уплата налогов, исполнение предписаний и иные формы принятия нами статуса рабов имеют наибольший смысл. Нет смысла злиться или испытывать недовольство текущим положением вещей. Наш гнев и досада годятся лишь для того, чтобы подавлять радость нашей же жизни, при этом качественно не влияя на жизнь наших рабовладельцев.
«Если вы имеете привычку создавать страдания для себя, вы, скорее всего, создаёте страдания и для других» ~ Экхарт Толле.
Когда в жизни мы склоняемся к сопротивлению тому, что вызывает в нас гнев, разочарование и ненависть, результатом наших ответных действий станет причинение страданий другим. Их страдания в ответ причинят больше гнева и разочарования, и порочный круг продолжится. Эти силы будут разделять нас путём разжигания конфликтов и манипулирования нашими эмоциональными реакциями.
Почему мы расцениваем насилие как нечто плохое, а ненасилие - как нечто хорошее? Не эти ли оценки есть источник наших страданий? В чем будет смысл создания ненасильственного общества, если мы устраним эти ярлыки? Должны ли мы будем страдать ради его обретения?
Ненасилие - это не техника, это результат Принятия Реальности.
В чём смысл насилия? Почему мы используем его? Насилие - это ответ (сопротивление) происходящему. Это отвержение реальности. Насилие - это следствие неспособности видеть живость других, неспособность чувствовать связь с полнотой жизни.
Предубеждение любого рода подразумевает, что вы - мыслящий человек. Это означает, что вы видите перед собой не живое существо, но собственную концепцию живого существа. Сведение живости другого живого существа до уровня концепции уже является некоей формой насилия.
Итак, если отбросить определение насилия как хорошего или плохого, мы можем узреть, что корень скрыт в нехватке осознанности. Человек не может единовременно ощущать полноту жизни и оправдывать насилие и разрушение. Если в вас нет внутреннего сопротивления, то откуда тогда взять базис для насилия? Не похоже ли принятие нами жестокости на веское доказательство внутренней разобщенности с нашей истинной природой, доказательство нашего страха и защиту своего эго?
В какой ситуации кто-то может ощущать умиротворение и одновременно чувствовать, что принятие насилия необходимо? Какой мотив для совершения насильственных действий не основан на привязанности к результатам? Сколько ещё нам придётся страдать от нашего противления и убеждений, которые, как нам кажется, воплотимы лишь насильственным путём?
Когда обретаешь истинную свободу, становится нечего терять.
Как только вы решаете жить в данном моменте, все самопровозглашённые эмоциональные страдания прекращаются. Не остаётся гнева и приверженностей к вещам или результатам. Также вы освобождаете себя от манипуляций со стороны.
«Истинная свобода – это жить так, будто абсолютно всё, что вы испытываете в данный момент, является вашим выбором. Эта внутренняя связь с Сейчас и есть конец страданий» ~ Экхарт Толле
Такая форма бытия создаёт парадокс для тех, кто стремится изменить мир. Если вы пребываете в абсолютном мире с порядком вещей вокруг, то откуда берётся стремление его менять? На каком основании действовать? Это самое сердце экономики, изучение поведения людей. Это корень моего нынешнего внутреннего конфликта.
Экономические размышления – заблуждение для Пробудившихся индивидуумов?
Если рассматривать человека как сугубо экономическое существо, за всеми его действиями мы увидим цель – обретение прибыли. Мы считаем прибыль главной мотивирующей силой. Справедливо будет сказать, что большинство экономик основано на непросвещённых людях, участвующих в капиталистической гонке за богатством.
Все экономические подсчёты сводятся к риску/вознаграждению или прибыли и убыткам. Это наша страсть к прибыли и наш страх потерь ведут нас к принятию наших лучших решений из всех возможных. У просветленного человека нет страха потерь, и ему не надо большего. Таким образом, его действия намного труднее предугадать, и он не вписывается в большинство экономических моделей.
В пробуждённом деянии есть полноценная внутренняя связь с настоящим моментом и всем, что вы делаете прямо сейчас. Деяние перестаёт быть только средством достижения цели, но предваряет приход осознания в этот мир.
Базис для действия
Если мы не мотивированы желанием получить прибыль или страхом потери, тогда как нам решить, какие действия стоит предпринимать в тот или иной момент? Экхарт полагает, что всё должно происходить из принятия (замена пробитого колеса под дождём), удовольствия или энтузиазма (создание чего-либо).
У вас есть цель. Вы знаете, куда идёте. У цели есть своя важность. Но именно деяние наполняет вас смыслом. У каждого энтузиаста есть важная для него цель, но именно действие, движение к ней приносит удовлетворение, в этом суть энтузиазма. ~ Экхарт Толле
Средство есть всё – исход не имеет значения
И тут внезапно мы осознаем нечто большое. Если наша задача – общество, основанное на ненасилии и доброй воле, то стоит перестать использовать насилие прямо сейчас. Этот момент всегда здесь, момент, когда мы можем выбрать использовать насилие или отказаться от него. Если ваша цель – дать миру ненасильственное общество, то вы обязаны достичь её ненасильственным путём.
Чему я научился во время написания этой статьи
Садясь писать эту статью, я не знал, каким будет заключение. Я лишь знал о своём внутреннем нерешённом конфликте. Сейчас, углубившись в него на пару тысяч слов, я вновь нашел мотивацию для своей миссии.
Ежедневно я работаю над созданием ненасильственных решений для управления миром, поскольку творческий процесс решения поставленных проблем приносит мне удовольствие. Я действую не ради сопротивления существующему государственному строю, но с полным принятием его. Я действую не из страха перед действующей властью, а из рационального самосохранения в рамках созидательного процесса.
Накопление материальных благ, власти и влияния - это орудия, но я не должен позволять своему естеству попадаться на их крючок. Такие ловушки стали в этом мире обычным делом. Испытывая страх освобождения от ловушек мы оказываемся в капкане собственного бредящего эго.
Я понял, что каждое предпринимаемое мною действие обладает гораздо большей силой, если оно совершается в моменте «здесь и сейчас», без сопротивления и с полным принятием действительности. Также я понял, что для воплощения своего понимания реальности мне необходимо помочь другим пробудиться в моменте.
Любой создаваемой мною экономической системе с добровольными правилами и стимулами будет крайне трудно развиться без участия просветлённых людей. Стим может быть невероятно могущественным инструментом в руках осознанных людей, живущих в моменте, но он полностью провалится, если до него доберутся несведущие люди, порабощенные собственным эго.
Ревность, жадность, зависть, жестокосердие, озлобленность и мстительность способны уничтожить любое сообщество. Просвещенные люди, живущие в моменте без любого противления происходящему, не испытывают подобных чувств. Я буду держать это в уме, работая над развитием Стима и других подобных инициатив.
Оригинал поста: ЗДЕСЬ