Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
olivera-despina
7 лет назад

Prey: зачем на самом деле нужен клей

Однажды ученые очень сильно доигрались по части евгенических опытов, а вы - руководитель исследований Морган Ю (пол героя можно выбирать) - расхлебываете кашу, заваренную вашим хитрозадым братом Алексом. Или кем-то еще?.. По ходу сюжета вам предстоит выяснить, что на самом деле стало причиной катастрофы с участием инопланетного разума и как-то выбираться из этой заварухи, время от времени помогая товарищам по несчастью (впрочем, игра вас это делать не обязывает).

Эта игра бесстыдно изъяла меня из социума на 2 недели (если б не работа и гитара, прошла бы быстрей, вестимо). Вначале меня покоробила вторичность сюжета и сеттинга. Чудовища на закрытой научной станции, уничтожившие почти всех, герой-одиночка с потерей памяти, его проводник и советчик - искусственный интеллект, рискованное хождение по мрачным коридорам, предательство близких - эти вещи мы уже видели в Dead Space, Alien Isolation Soma и Bioshock. К инопланетным монстрам - тифонам - привыкаешь уже через пару часов игры, после чего пугать они перестают (к Чужому, как по мне, привыкнуть невозможно). Нервы щекочут другие ситуации - например, когда наматываешь уже восьмой круг в открытом космосе вокруг гибнущей станции, а нужного шлюза/люка все нет и нет. Или ты его нашел, а там оказалось заперто, и нужно искать пробоину в корпусе, где тебя уже поджидают монстры. Сложности добавляют воистину гигантские размеры станции и ее реалистично-сложное устройство. Встречаются эпизоды, когда нужно спасать людей за очень ограниченный отрезок времени, а у вас либо понятия нет, куда бежать, пока спасаемые загибаются от нехватки воздуха, либо у шлюза вас подстерегают те самые тифоны, которые бьют электричеством, плюются огнем, заражают радиацией и натравливают на вас вашу же технику вплоть до мирных медицинских роботов.

Помереть в Prey можно не только в лапах чудовища. Пуля, угодившая в газовую трубу, за пару секунд может поджарить вас струей огня. Разряд из сломанного распределительного щита тоже довольно быстро положит конец борьбе за выживание, если вы неосторожно шагнете в дверь. А в одно из высоковольтных устройств придется лезть самому, да еще и в условиях невесомости - и прежде чем ты выполнишь задание, тебя там с десяток раз либо перемелет, либо испепелит. Веселуха. Невесомость - это отдельная история превозмогания. Поначалу довольно трудно скорректировать положение и скорость, чтобы лететь в нужном направлении, да еще и не расшибиться о металлоконструкции да плавающие в пространстве обломки. Дезориентация, замешательство, потеря ощущения верха и низа - вот что испытываешь не раз и не два. Ближе к концу, когда начинается полнейшая катастрофа и треш, продираться сквозь нее приходится также в невесомости: сердце чуть грудную клетку не проломило.

Будьте готовы к тому, что лечиться и латать скафандр вам придется несчетное количество раз, а с ресурсами будет то густо, то пусто, и заканчиваться они имеют склонность в самый неподходящий момент. 

Что касается ресурсов, то в Prey шикарно реализована ныне популярная идея Reuse-Recycle. Вам придется вести жизнь бомжа, не только ныкаясь по трубам и темным закоулкам, но и собирая всякий хлам вроде горшечных цветов, цедры лимона, сгоревших плат или банановой кожуры, а потом бегать по локации в поисках машины, которая разложит мусор на молекулы и выдаст готовый материал для дальнейшего крафта - аптечек, патронов, вещества для усиления псионных способностей, нейромодов - устройств с инопланетным биоматериалом, которые позволяют вам эти способности получить. Хорошо бы, конечно, иметь и в нашей жизни подобные агрегаты, при наших-то ужасных свалках. Да и при колонизации Марса они бы очень пригодились, и, кажется, все к тому идет.

Из того, что можно подобрать в многочисленных комнатах, залах, коридорах и кладовках, есть весьма необычный вид оружия, который добавляет шарма игре (подобно рабочим инструментам Айзека Кларка) - клеевая пушка, которой можно и на время обездвижить чудовище, чтобы добить его из дробовика/гаечным ключом, и обезвредить оголенный провод, и заделать пробоину в корпусе станции, и ликвидировать течь в газовой трубе. Выстрелами из этой пушки легко соорудить себе лестницу, чтобы добраться в труднодоступное помещение в случае завала или при отсутствии пароля. Функция более чем полезная, учитывая, что на потолочных балках и в вентиляции разбросано немало ништяков, которыми полезно набивать карманы. Клей может спасти вашу жизнь, если при нападении врага нужно быстро вскарабкаться наверх. В общем, опытный игрок может пройти весь Prey с этой пушкой да разводным ключом, прокачав по-максимуму владение этим нехитрым оружием. Кому-то удавалось даже архимонстру Кошмару (гигантской черной тени, от которой я всю игру только пряталась) ключом по заднице настучать.

Еще одна примечательная вундервафля игры - утилизирующая граната - мощное оружие, разбирающая врага или препятствие на составляющие вещества, которые затем можно использовать для крафта. При сильной нужде можно утилизировать даже трупы, чтобы тифоны не пополнили ими свою армию.

Улучшений для игрока здесь тьма, но выбор довольно жестко ограничен числом нейромодов, которое вам удастся подобрать. Можно развивать стандартный набор стрелок/инженер/грузчик, а можно углубиться в изучение способностей тифонов - разить супостатов электричеством, взрывать их изнутри, временно принимать вид неодушевленных предметов (!) чтобы прятаться от сильных тварей и просачиваться в самые мелкие щели. Любая задача решается несколькими способами, попадать на локации тоже можно разными путями - и эта свобода действия дает ощущение настоящего приключения. Если исключить квесты на время, то стоит углубиться в исследование самой станции, почитать дневники и записки, ознакомиться с историей мира (в котором Джон Кеннеди, к слову, остался жив, а СССР и США вели общую космическую программу). Порадовало присутствие русских персонажей, но опечалило лишь то, что не обошлось без темы "страшного ГУЛАГА" (в 2035 году, да). В общем, 8 из 10 игра заслуживает. Минус балл за ГУЛАГ и еще минус - за пресных побочных персонажей, которые по харизме не дотягивают даже до такого динозавра, как второй Фоллаут (а впрочем, редкая игра может до него дотянуть).

PS: игра поднимает ряд интересных морально-этических вопросов, плюс отдельное спасибо художникам за космическую станцию "Талос";. Пусть она не атмосферно-жуткая, как "Ишимура" или PATHOS, зато потрясающе стильная снаружи и внутри, так что эстетам тоже есть чем поживиться.

2
0.036 GOLOS
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые