Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Тоня против всех»: мнение без спойлеров

Спортивный байопик Крейга Гиллеспи оставался одним из двух больших фильмов прошлого года, который прошел мимо меня, и который нужно было обязательно посмотреть при случае. Хотя бы для того, чтобы лично увидеть актерскую игру Эллисон Дженни, получившую за нее премию Оскар в номинации «лучшая женская роль второго плана». Посмотрел!

01.jpg

Тоня Хардинг, американская фигуристка, первой в США и второй в мире выполнившая тройной аксель, вошла в историю не только этим достижением, но и довольно грязной историей с попыткой устранения фигуристки-конкурентки перед важным соревнованием. После долгого разбирательства девушка была пожизненно отстранена от любых соревнований по фигурному катанию, что поставило крест на ее карьере. Новый фильм Крейга Гиллеспи в деталях рассказывает историю Тони от самого детства и до наших дней, позволяя взглянуть на произошедшее с другой стороны. Ну или хотя бы не судить Хардинг слишком строго.

Формально «Тоня против всех» считается черной комедией, но, говоря по правде, кроме нескольких комических сценок, призванных разрядить происходящее на экране, смешного в фильме я увидел крайне мало. В основном черный юмор сосредоточен вокруг личности Шона Экхарта, якобы телохранителя Тони, и его непроходимой тупости со всеми вытекающими последствиями. В остальном же картина куда больше напоминает очень жесткую, а местами и жестокую драму об отношениях родителей и детей, домашнем насилии, воле к победе, нравах в большом спорте и неприятии тех, кто не соответствует общепринятым нормам. Такой набор тем, по понятным причинам, не располагает к излишнему веселью, а некоторые сцены с точки зрения здоровой морали выглядят и вовсе омерзительно. Но вот здесь-то и срабатывает режиссерский талант Крейга Гиллеспи, умудрившегося снять относительно легкое кино, драматизм которого грамотно разбавлен тем же Экхартом, например, на которого невозможно смотреть без улыбки. Пусть и презрительной в большинстве случаев.

02.jpg

Вообще, Гиллеспи подошел к делу явно хорошенько подготовившись. Для американского зрителя личность Тони Хардинг является одиозной, и заставить этого самого зрителя сопереживать главной героине можно было только одним способом – вызвать сочувствие. Первоначальный сценарий Стивена Роджерса не слишком располагал к таким эмоциям, поэтому режиссерские правки сместили акцент в сторону отношений Тони с матерью, которые в результате стали лейтмотивом всего фильма. И это оказалось на 100% верным решением, ведь только абсолютно черствый человек не посочувствует главной героине, когда та в слезах допытывается у мамы, любила ли она ее в детстве. И это лишь один душераздирающий момент, а всего в фильме их была масса.

Также считаю своим долгом отметить похвальную последовательность картины. Структурно «Тоня против всех» разбита на две части: прямое повествование и постановочные псевдоинтервью, якобы происходящие уже в наше время. Нередко бывает так, что справиться с такой структурой режиссеру не под силу, что можно пронаблюдать в шестом сезоне «Американской истории ужасов», например. Но в «Тоне против всех» совершенно нет ощущения, словно историю насильно обрывают, чтобы вставить какой-то комментарий, а затем неуклюже продолжают, да еще и не с того момента, на котором ее остановили. Нет, в фильме Гиллеспи все получилось очень стройно и складно, а интервью с постаревшими героями картины выглядят очень уместными ремарками, способствующими лучшему пониманию произошедшего, или сразу показывающими последствия их поступков. Повествование совершенно не буксует ни в одном моменте, так что все два часа «Тони» смотрятся на одном дыхании. Мое почтение.

03.jpg

Ну и наконец-то я подбираюсь к самому вкусному – актерскому составу. Для Марго Робби роль Тони Хардинг стала первой в карьере серьезной претензией на премию Оскар, и свою номинацию актриса получила. Но только номинацию, ведь конкуренция за заветную статуэтку в этом году была объективно очень сильной. И даже если бы она не досталась Фрэнсис Макдорманд, то с большой вероятностью ушла бы к Салли Хокинс за роль в «Форме воды». Да, перформанс Марго до этих актрис не дотягивает, но это не значит, что он был слабым. Наоборот!

Учитывая, насколько сложный и неоднозначный персонаж ей достался, Робби справилась со своей ролью блестяще. Разрываемая противоречиями и страстями, постоянно стремящаяся получить одобрение матери, достичь высот в спорте и через это «выбиться в люди», Тоня Хардинг в исполнении Марго Робби выглядит по-настоящему живым человеком, за которого болеешь, за которого переживаешь, которому сочувствуешь. Именно талант актрисы заставляет надеяться, что Тоня действительно не знала о готовящемся преступлении, а не сценарий, заявляющий об этом прямо в лоб. Пусть факты и говорят об обратном.

04.jpg

Что касается Эллисон Дженни, сыгравшей мать Тони и, в отличие от Марго, все же получившей свой Оскар, то я скажу лишь одно. Когда при просмотре у зрителя появляется настойчивое желание что-нибудь сделать с каким-либо персонажем фильма, это значит, что актер играет идеально – ни больше, ни меньше. Во время просмотра «Тони против всех», с самого первого и до самого последнего появления Лавоны в кадре, у меня было желание схватить ее за грудки и заорать в лицо: «Женщина, выбрось свою сигарету и посмотри, что ты делаешь со своей дочерью! Ты же уничтожаешь ее, с#ка!». Больше мне добавить нечего.

Мужские роли – Себастиана Стэна и Пола Уолтера Хаузера – показались мне занятными и неплохо сыгранными, но явно не выдающимися. Хотя с героем того же Стэна порой тоже хотелось что-нибудь сделать, но не ограничиваясь простым криком в лицо.

«Тоня против всех» – отличный спортивный байопик, в одних сценах способный выдавить слезу даже из камня, а в других заставить его хихикнуть. Картина определенно стоит того, чтобы потратить на нее два часа своего времени и не жалеть об этом. И да, если бы настоящие соревнования по фигурному катанию снимали так же, как это делали в «Тоне», я бы не пропустил ни единого проката.

85/100

Спасибо за внимание.

Подписывайтесь, будет интересно: @kinoshka

Изображения: LuckyChap Entertainment, Clubhouse Pictures, AI Film, Neon.

2
1.099 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (7)
Сортировать по:
Сначала старые