Оптическое смешение цветов на примере пейзажа акварелью
Основной принцип оптического смешения цветов состоит в нанесении цветов посредством небольших мазков, которые зрительно смешиваются в глазах зрителя и образуют новые тона и оттенки.
![](https://img.golos.io/proxy/https://s8.postimg.cc/ayznq6hd1/image.jpg)
Вблизи работа «рассыпается» на маленькие цветные пятна, однако если смотреть издалека, то кажется, что они сливаются, а их яркость более интенсивна, чем на палитре. Это происходит благодаря тому, что цвета не смешиваются между собой и живость тонов не исчезает.
Эта техника оставлена нам в наследство прогрессивными мастерами-пуантилистами. Они считали, что все объекты можно изобразить с помощью маленьких цветовых точек, которые, смешиваясь между собой, сливаются в один общий тон.
Выполняя работу в этой технике, можно добиться оптического смешивания цветов. Если на такую картину смотреть с дистанции в несколько метров, мазки, расплываясь, образуют всеобщие нюансы или тоновые и цветовые переходы.
Сегодня я попробую изобразить пейзаж акварелью цветными точками. Так как цвета на картине не совпадают с цветами натуры, я постараюсь показать, как их нужно изобразить с помощью цветных точек.
Для начала нужно научиться замечать цвета, которых не видно в природе. Другими словами, необходимо представить композицию цветов, которые с нескольких метров создадут ощущение нового цвета. Для начинающих рекомендую попробовать рисовать акрилом, поскольку он быстро высыхает и цвета не смешиваются между собой.
Пошаговый процесс рисования
Простым карандашом делаю эскиз. Набросок растительности очень легкий, больше внимания уделяю элементам архитектуры.
![](https://img.golos.io/proxy/https://s8.postimg.cc/cqsml3nv9/image.jpg)
Уменьшаю белые зоны на основе, закрасив определенные участки хорошо разбавленной синей акварелью.
![](https://img.golos.io/proxy/https://s8.postimg.cc/ce18eynlx/image.jpg)
![](https://img.golos.io/proxy/https://s8.postimg.cc/lltgvmkdh/image.jpg)
![](https://img.golos.io/proxy/https://s8.postimg.cc/irqbi7d2d/image.jpg)
![](https://img.golos.io/proxy/https://s8.postimg.cc/lltgvmzt1/image.jpg)
![](https://img.golos.io/proxy/https://s8.postimg.cc/sp1cb8xit/image.jpg)
На высохшую синюю акварель наношу первые мазки синего и зеленого цвета.
![](https://img.golos.io/proxy/https://s8.postimg.cc/ce18ey0gl/image.jpg)
![](https://img.golos.io/proxy/https://s8.postimg.cc/60c5bpb05/image.jpg)
![](https://img.golos.io/proxy/https://s8.postimg.cc/ln802lodx/image.jpg)
Такими точками покрываю все участки картины.
На затененных участках цветовые точки располагаю гуще, а на осветленных участках – реже.
![](https://img.golos.io/proxy/https://s8.postimg.cc/5c7w6ajlx/image.jpg)
Там, где на деревья падает свет, добавляю желтые и оранжевые цветовые точки.
![](https://img.golos.io/proxy/https://s8.postimg.cc/n29krccmd/image.jpg)
![](https://img.golos.io/proxy/https://s8.postimg.cc/ou2jm9qud/image.jpg)
На участках картины, где расположены кустарники, доминируют зеленые точки.
![](https://img.golos.io/proxy/https://s8.postimg.cc/xcbzqlpn9/image.jpg)
Чтобы сюжет картины не потерялся в чересчур расплывчатых формах, наношу желтые и коричневые цветовые точки, тем самым затемняю некоторые участки и детальнее обозначаю профили предметов.
![](https://img.golos.io/proxy/https://s8.postimg.cc/nf0yxjxh1/image.jpg)
![](https://img.golos.io/proxy/https://s8.postimg.cc/ui8ud5fr9/image.jpg)
![](https://img.golos.io/proxy/https://s8.postimg.cc/qlvih5n1x/image.jpg)
![](https://img.golos.io/proxy/https://s8.postimg.cc/5c7w6c9c5/image.jpg)
![](https://img.golos.io/proxy/https://s8.postimg.cc/4mp3tzgid/image.jpg)
![](https://img.golos.io/proxy/https://s8.postimg.cc/ayznq6hd1/image.jpg)
Накопление крошечных точек имеет поразительный эффект. Кажется, что картина состоит из маленьких отражений сверкающего цвета, которые колеблют её поверхность.
Желаю творческих успехов всем читателям!
Все фотографие авторские